Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. Форма обучения очная. Анализ психолого-педагогической литературы, учебных программ позволил включить в программу идеи В.С.Кузина, Б.М.Неменского, Т.Я.Шпикаловой, Т.А.Копцевой направленные на акцентирующее развитие отдельных качеств личности при использовании конкретных средств и видов искусства, на становление гуманистических и интеллектуальных качеств средствами искусства. Основная идея С.В.Арановой – развитие интеллектуально-познавательных способностей обучающихся средствами изобразительного искусства выступают в программе как новизна. Актуальность Рисование содействует эстетическому восприятию и освоению действительности, обогащает эмоциональную сферу детей, улучшает зрительные процессы, развивает точность движений руки. Выполнение творческих заданий по изобразительному искусству положительно связано с развитием интеллектуально- творческих способностей детей. Художественная составляющая изодеятельности играет важную роль в формировании личности. Она включает знания и умения в эстетической и художественно-изобразительной деятельности. Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе. Не упускается в программе рождение интереса у обучающихся, мотива, развитие творческих способностей, через придумывание и реализацию замыслов, от мысли к воплощению (воображение). Согласно мнению психологов, рисование наиболее активно изменяет и перестраивает психику человека, задействует многие компоненты психических процессов. Творческий процесс обеспечивает ребенку постоянный тренинг эмоций, чувств, переживаний, развития многих психических процессов. «Воображение более важно, чем знание» (А.Энштейн). Новизна программы В программе используется логико-информационный подход к обучению, который актуализирует роль тех или иных составляющих знаний и умений с учетом возрастного принципа для развития интеллектуально-познавательных способностей обучающихся (интеллектуального, художественного и творческого развития). Эффективность включения в программу логической составляющей связана с соблюдением критериев: ясности, точности, последовательности и доказательности. Особенностями среды изостудии определяются основные принципы развивающего обучения: проблемность, диалогичность, интеграция и индивидуализация. Педагогическая целесообразность Модернизация современного образования ориентирует на «реализацию компетентностного подхода», на «формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность детей использовать знания, умения и способы деятельности для самообразования и решения практических жизненных задач. Поэтому в программу включен логико-информационный подход к обучению, который актуализирует роль знаний и умений для развития интеллектуально-познавательных способностей обучающихся. Художественные приемы вместе с мыслительными помогают полнее и образнее представить жизненную или научную мысль. Информационные возможности изобразительного искусства оказываются незаменимо полезными, когда требуется что-то разъяснить, систематизировать. Центральная идея - знания обусловлены смысловым содержанием.