Программы 2932

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

Цель данной программы -    содействие   всестороннему    гармоничному     развитию    личности    ребенка,  укреплению  здоровья,  развитию  двигательных  способностей,  профилактике  заболеваний  опорно-двигательного аппарата и приобщение к здоровому образу жизни.

Педагогическая целесообразность её использования заключается в том, что,  при ее реализации у детей формируются практические навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, развивается осознанное отношение к своему здоровью, воспитывается умение бережно относиться к своему здоровью, оценивать себя и свое состояние.

Отличительной особенностью данной программы  от аналогичных образоватeльных программ    то, что она даёт возможность педагогу правильно спланировать и распределить темы, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывая этапы обучения двигательным действиям, уровень физической подготовленности и физического развития дошкольников.

Общий объем прoграммы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития  и включает время, отведенное на:

·         образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

·         самостоятельную деятельность детей;

·         взаимодействие с семьями воспитанников.

Возраст детей участвующих в рeализации, данной дополнительной образовательной программы  5-7 лет.

 Программа рассчитана на 1 учебный год. Содержит практический материал, который используется при обучении детей.

 

от 5 до 7 лет Очная Бюджет Без ОВЗ

Данная программа ориентирована на художественную направленность. С целью укрепления здоровья, развития музыкальных и творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности.
В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
Игры-путешествия (сюжетное занятие) предлагается взять за основу построения занятия, так как они включают все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы.
Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Программа по ритмике дополнена такими разделами, как: элементы хореографии и образно-игровые движения или по-другому упражнения с превращениями.
Данная образовательная программа рассчитана на детей на 5 – 6 лет .
Численный состав групп 10-15 человек.
Режим проведения учебных занятий 2 раза в неделю по 30 минут.
Таким образом, образовательная программа по ритмике рассчитана на 68 учебных занятий в год.
Срок реализации программы 1 год.

от 5 до 6 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей от 11.12 2006 г. N 06-1844. В педагогическом процессе богатейший потенциал шахмат – образовательный, культурный, духовный, воспитательный, спортивный, коммуникативный – используется в целях обогащения и развития духовного мира детей. В сферу шахматного образования включено развитие мыслительных способностей и интеллектуального потенциала учащихся. Развитие мыслительных способностей связано с совершенствованием умственных возможностей ребят, их умения самостоятельно думать и делать выводы. Интеллектуальный потенциал проявляется в ситуациях, требующих мобильности и силы ума. В шахматном объединении учитывается, что одинаковые условия для шахматного образования детей не всегда согласуется с конкретными возможностями самих воспитанников. Некоторые юные шахматисты не умеют согласовать свои стремления со своими возможностями. Поэтому одна из ведущих задач шахматного объединения заключается в том, чтобы неравенство способностей воспитанников не переживалось детьми как несчастье, не отбивало интереса к познанию, а наоборот – способствовало социализации личности ребенка. В сферу шахматного образования входит развитие у детей способности к управлению собственным поведением и сознанием, преодолению трудностей в разных видах деятельности, т.е. волевой регуляции поведения. В этом случае мы опираемся на теоретическое положение о том, что «волевая регуляция представляет собой личностный уровень произвольной регуляции. Волевая регуляция является прижизненным образованием, и ее становление включено в процесс общего развития личности, в котором она составляет одну из важнейших сторон» (В.А. Иванников). Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, воспитанники приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудовых ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм.

от 6 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкальногот искусства

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  в области музыкального искусства «Хоровое пение»  художественной направленности, нацелена на создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом доминирующих особенностей групп обучающихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, развитие творческих способностей, выявление творчески одарённых детей и создание условий для их профессионального самоопределения и творческой самореализации.

Хоровое пение является весьма действенным средством эстетического воспитания. В процессе изучения курса хорового пения учащиеся осваивают основы хорового исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор.

Для детей, поступивших в 1 кл. в возрасте 6,6 до 10 лет, срок обучения составляет 4 года.

Для детей, поступивших в 1 кл. в возрасте 11л.до 15 лет, срок обучения составляет 3 года.

 

от 5 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ