Программы 288

Кружок

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа

от 12 до 16 лет Очная Бюджет Без ОВЗ

Объединение
Пресс-центр
Программа рассчитана на 1 год обучения по 2 часа в неделю. В кружок принимаются все желающие от 14 до 18 лет. Обучение происходит в разновозрастной группе по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, фотодело, компьютерный дизайн, социология). Каждый участник группы выполняет работу по своему направлению, на своём уровне, после чего результаты объединяются. Воспитанники по желанию могут менять направление деятельности. Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные лицейские мероприятия, футбольные турниры, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск информационно газеты о лицейской жизни. С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность лицея. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению лицейского коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему. Сегодня от учащихся Лицея требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы ученик мог применять полученные знания. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
от 14 до 18 лет Очная Бюджет Без ОВЗ

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа социально-педагогической  направленности «Юные инспектора дорожного движения»
Возраст 9-12 лет Название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Юные инспектора дорожного движения» Краткая аннотация программы Программа кружка «Юные Инспектора Дорожного Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Возраст детей: 9-12 лет. Актуальность : при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения ,современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Цели и задачи. Цель : обучение элементарным правилам поведения на дороге ,развитие навыков правильного поведения на улице ,умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни, создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей. Задачи : -Научить основным правилам дорожного движения ; -Обеспечить каждому ребёнку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах ; -Обучать правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу, -Сформировать умение применять на практике полученные знания ,обеспечив тем свою собственную безопасность. -Развивать мотивацию к безопасному поведению; -Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации ; -Формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах; -Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и транспорте; -Развивать личностные свойства :самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; -Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения ; -Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. -Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; -Повысить интерес школьников к велоспорту; -Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; - Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. -Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику. Новизна программы: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность ,стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества, а также следует считать непрерывность обучения школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия; практические занятия в «городках безопасности»; беседы; конкурсы; соревнования; викторины на лучшее знание правил дорожного движения; настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры; экскурсии; демонстрация фильмов и видеороликов; беседы с инспекторами дорожного движения. Основные методы проведения занятий : -Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия. -Наглядные :показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения. -Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины. Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». Учащиеся должны узнать: 1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений. 2.Что такое остановочный путь, его составляющие. 3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами. 4.Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка. 5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них. 6.Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам. 7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. 8 Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки. 9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе. 10.Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта. 11.Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути. 12.Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. 13.Безопасный путь в школу. 14Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах. Учащиеся должны научиться : 1.Определять места перехода через проезжую часть. 2.Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого. 3 . Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п. 4.Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого. 5.Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п. 6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах. 7 . Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера). 8. Определять величину своего шага и скорость своего движения. 9.Определять признаки движения автомобиля. 10.Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток. Программа рассчитана на 72 часа в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Электронные образовательные ресурсы Интернет – ресурсы: 1. http://perekrestok.ucoz.com – Перекресток дорога безопасности. 2. http://pravdd.ru – Правила дорожного движения. 3. http://pdd24.ru – Дорога безопасности. 4. http://www.propaganda-bdd.ru – Центр пропаганды безопасности дорожного движения. 5. http://prezentacii.com/detskie/ - портал готовых презентаций. 6. http://pwpt.ru/presentation/detskie/pdd_dlya_malyishey/ - презентации Powerpoint. 7. http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/-pravila-dorozhnogo-dvizhenija.html- хостинг презентаций. 8. http://viki.rdf.ru/cat/ulisa/ - детские электронные презентации и клипы 9. http://nsportal.ru – образовательная социальная сеть. Литература В.М. Леонтьев «Правила дорожного движения для скутеристов ,мотоциклистов, велосипедистов» В.П. Ижевский «Безопасное поведение на улицах и дорогах» .Москва «Просвещение»2007г. «Правила дорожного движения» .Москва «Просвещение»,2008год Газета «Добрая дорога детства» Правила дорожного движения для школьников.»Феникс»,2007год. «Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных проишествиях. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство). “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах) Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах). Материалы газеты «Добрая дорога детства». «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М. Якупов. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н .Авдеева, О.Л .Князева, Р.Б. Стряпкина, М.Д .Маханева. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П. Бабина. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993. .«Советы дяди Степы». «Азбука дорожной безопасности».1-4 класс, Р.П .Бабина. Энциклопедия «Все обо всем».
от 3 до 18 лет Очная Бюджет Без ОВЗ