Программы 378

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей от 11.12 2006 г. N 06-1844. В педагогическом процессе богатейший потенциал шахмат – образовательный, культурный, духовный, воспитательный, спортивный, коммуникативный – используется в целях обогащения и развития духовного мира детей. В сферу шахматного образования включено развитие мыслительных способностей и интеллектуального потенциала учащихся. Развитие мыслительных способностей связано с совершенствованием умственных возможностей ребят, их умения самостоятельно думать и делать выводы. Интеллектуальный потенциал проявляется в ситуациях, требующих мобильности и силы ума. В шахматном объединении учитывается, что одинаковые условия для шахматного образования детей не всегда согласуется с конкретными возможностями самих воспитанников. Некоторые юные шахматисты не умеют согласовать свои стремления со своими возможностями. Поэтому одна из ведущих задач шахматного объединения заключается в том, чтобы неравенство способностей воспитанников не переживалось детьми как несчастье, не отбивало интереса к познанию, а наоборот – способствовало социализации личности ребенка. В сферу шахматного образования входит развитие у детей способности к управлению собственным поведением и сознанием, преодолению трудностей в разных видах деятельности, т.е. волевой регуляции поведения. В этом случае мы опираемся на теоретическое положение о том, что «волевая регуляция представляет собой личностный уровень произвольной регуляции. Волевая регуляция является прижизненным образованием, и ее становление включено в процесс общего развития личности, в котором она составляет одну из важнейших сторон» (В.А. Иванников). Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, воспитанники приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудовых ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм.

от 6 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

от 5 до 6 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

от 7 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ