Программы 562

Юные друзья книг

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные друзья книг»   имеет   художественную   направленность   и   призвана   решить   проблему возрождения у детей интереса к чтению  художественной литературы.                                                                                                Направленность программы социально ­ педагогическая.  Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!                                                                                                                                                          Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания.  Для решения данной проблемы нами создана программа литературного кружка для учащихся 2-4  классов «Юные друзья книг» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС Уровень освоения программы: базовый.  Новизна программы заключается в преемственности, которая позволяет от класса к  классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению  читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению  обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными,  коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими  умениями. Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и  заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к  восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик ­ч итатель  овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе  общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

от 7 до 9 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности
Дари добро

Образовательная программа «Дари добро» имеет социально-педагогическую направленность. Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-значимую деятельность. Через собственное участие в реализации социально-значимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию. Программа «Дари добро» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

 

от 14 до 16 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Военное дело

Рабочая программа по основам военной службы в 8-11 классах общеобразовательного отделения разработана на основе положений Федерального Закона № 61 1996 года «Об обороне», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ № 422 от 11.06.2005), «Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 07.03.1995 года №223, «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены научно - методическим советом по дополнительному воспитанию детей Министерства образования России от 03.06.2003).

Программа предназначена для обучения воспитанников знаниям, умениям и навыкам (закрепления приобретенных знаний, умения, навыков), необходимым для выполнения обязанностей будущей армейской службы в силовых и государственных структурах, при обращении с оружием, военной техникой и выполнения задач повседневной службы.

от 11 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Русский язык в вопросах и ответах

Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по
русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на
основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения,
полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением
каких–либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед
ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные
аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.
Кружки культурологической направленности способствуют формированию у
обучающихся эстетического восприятия, формируют художественный вкус, любовь к
родному языку, а также содействуют духовно - нравственному воспитанию.
Кружок по русскому языку "Русский язык в вопросах и ответа" предполагает опору
на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в
занимательной форме рассматриваются вопросы, связанные с культурой речи,
стилистикой, орфографией, орфоэпией, пунктуацией и т. д.
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности.
Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний:
составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по
идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей
деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и
произведения других авторов. Работа над решением тестовых заданий также является
элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ,
анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи. Программа
включает также работу на заданием повышенной сложности. Работа над сочинением учит
развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает
возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к
творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в
написанном. Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего,
должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так
же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить.
Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства - и устно, и
письменно. А развитие личности - это необходимая предпосылка решения социальных и
экономических задач.
 

от 12 до 13 лет Очная Бюджет Без ОВЗ