Программы 127

Эко-след

Педагог дополнительного образования: Мартынова Ирина Александровна.

Направленность программы: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 11-15 лет.

Количество часов: в год – 216 часов, в неделю – 6 часов.

Режим занятий: проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Эко-след» - позволяет вовлечь современную молодёжь в практическую деятельность по охране природы и привлечь в процесс принятия решений по вопросам окружающей среды. Программа учит обращаться с различными видами отходов, способами их переработки и утилизации.

Программа строится на основе принципов: междисциплинарнарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии, мировой художественной культуры, истории; взаимосвязи краеведческого, регионально и глобального подходов; соответствия содержания, форм и методов психолого-возрастным особенностям учащихся.

 Основной целью данной программы является развитие экологических и этических норм, образа жизни, которые требуются для обеспечения социально приемлемой безопасности творческого взаимодействия с природной средой.

Содержательный блок программы представлен разделами: Ресурсы и их бережное использование, Отходы, виды и классы опасности, Пластик, Бумага, Стекло, Резина, Алюминий и жесть, Ветошь (одежда и ткани), Батарейки. Подводятся итоги работы за год, предусмотрено время на организацию творческой и воспитательной работы.

Основная форма обучения очная,  занятия проводятся  группой, используются мини - групповая и индивидуальная работа.  Занятия проводятся на русском языке.

Проводятся теоретические занятия, практические работы, творческие работы; организуется самостоятельная, природоохранная,  творческая работа детей.

 Предполагаемые результаты: Обучающиеся приобретут комплекс знаний о: правилах экологически грамотного и безопасного поведения в природе; видах бытовых отходов; ресурсах и их сбережении; существующих в природе взаимосвязях  человека и прогресса; технологии изготовления поделок из природного, бросового материала. В аспекте формирования познавательных потребностей и творческих способностей: любовь к людям и природе; ответственное отношение к окружающей среде; доброжелательность к живым существам, стремление к добрым поступкам; стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей; стремление в выборе дальнейшего приложения творческих сил и области будущей профессии естественнонаучного направления.

Виды и формы контроля: текущий и тематический комбинированный контроль проводится методами беседы, тестирования, игры; итоговый фронтальный (промежуточная аттестация) - в виде игры.

Обучающиеся, достигшие наиболее значимых успехов в освоении образовательной программы, активно участвующие в жизни учреждения, в конце учебного года могут стать участниками церемонии «Радуга звёзд» и быть награждены Почётными грамотами МБУ ДО «Эколого-биологический центр».

Уровень образования: дополнительное. Программа является общеразвивающей, базового уровня.

Нормативный срок освоения программы 1 год.

от 11 до 15 лет Очная Бюджет Без ОВЗ

Экология г. Пскова
Задачи: 1. познакомить обучающихся с природой родного города, района, ее экологическим состоянием; 2. познакомить с методиками и выработать навыки исследовательской деятельности в природе; 3. выработать умения давать оценку экологического состояния экосистемы; 4. сформировать потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций; 5. научиться новым педагогическим технологиям - проектированию и моделированию. Основным содержанием образовательной деятельности являются: Раздел 1. «Природа нашей местности, биологический мониторинг, факторы среды» (8 часов) Раздел 2. «Наша экологическая тропа, определение маршрута и его описание» (9 часов) Раздел 3. «Воздушная оболочка нашей местности, оценка качества воздуха» (10 часов) Раздел 4. «Лесные богатства города, изучение фитоценозов» (9 часов) • Раздел 5. «Радиационное загрязнение окружающей среды, изучение степени загрязненности» (15 часов) Раздел 6. «Агроклиматические ресурсы города, характеристика» (5 часов) Раздел 7. «Водные ресурсы города, изучение водоемов, оценка качества воды» (10 часов) Раздел 8. «Антропогенное влияние на природу г. Пскова, изучение степени регионального загрязнения» (6 часов) Учащиеся должны знать: природу родного города, (флору, фауну, агроклиматические ресурсы, важнейшие экосистемы, охраняемые территории и объекты); антропогенное влияние на природу, приемы рационального природопользования, методики. Учащиеся должны уметь: 1) проводить мониторинг, анализировать и систематизировать полученные данные, давать оценку состояния окружающей среды, прогнозировать; 2) работать с определителем, вести дневники наблюдений, обрабатывать собранные материалы для написания творческих работ, рефератов, экопроектов; 3) пропагандировать полученные знания, готовить доклады на открытые заседания, выступать на экологических конференциях, организовывать и проводить массовые мероприятия с младшими школьниками. Программа рассчитана на 72 часа (один год обучения) – 1 раз в неделю по 2 часа. Итоговая аттестация кружка «Экология г. Пскова» будет проведена в форме защиты проектных работ по индикационным исследованиям различных сред: наземно-воздушной, водной или почвенной
от 14 до 18 лет Очная Бюджет Без ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭКОНОМИКС»

Программа кружка расчитана для обучающихся 10-11 классов на 2 года и состоит из двух частей: «Политическая карта мира»  и «Мы в мире экономики»

             «Политическая карта мира» представляется особенно актуальным, так как вооружает обучающихся элементарными знаниями по политической географии, необходимыми для понимания основных направлений развития современного мира.        Курс углубляет познания обучающихся по географии и истории мира, дает возможность получения ответов на многие вопросы современности, т.к. школьникам предоставляются разнообразные источники информации: энциклопедии, учебники по географии, хрестоматии по географии, диски мультимедиа, газеты и журналы, Интернет.

Основное назначение второй части курса «Мы в мире экономики» – познакомить обучающихся с главными понятиями рыночной экономики, адаптированными к современной экономике нашей страны.

     

от 3 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Математический тренажёр
За последние десятилетия в математике возникли новые направления, имеющие не только большое практическое значение, но и большой познавательный интерес. На это справедливо указывал Н.Я. Виленкин, предлагая на занятиях по математике знакомить учащихся с элементами вычислительной математики, производной и интегралом, основными понятиями математической логики, современной алгебры, комбинаторики, теории информации и т. д. Предполагается, что реализация этих целей частично осуществляется на уроках в классах, однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удается сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация этих целей переносится на внеклассные занятия этого вида. С этой целью 2 раза в неделю (по два часа) будут проводиться кружковые занятия, в ходе которых будут решаться задачи, выходящие за рамки программы. А задачи повышенной трудности, включенные в план, будут служить переходным мостом от классной работы к внеклассной, хорошим материалом для выявления наиболее способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка будут рассматриваться нестандартные задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить. Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.
от 14 до 18 лет Очная Бюджет Без ОВЗ