Программы 228

Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей

Во многих регионах Российской Федерации сельское хозяйство всегда была одной из ведущих отраслей экономики. К сожалению, в настоящее время данная отрасль претерпевает упадок. Влияние молодых высококвалифицированных творческих и инициативных кадров сможет изменить ситуацию, сложившуюся в сельском хозяйстве. Данная программа направлена на воспитание и разностороннее развитие учащихся, совершенствование его интеллекта, расширение его кругозора, наблюдательности, произвольности. Дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать модели, схемы, решать проблемные ситуации. Программа кружка « Юный агроном» имеет практико-ориентированный характер, естественнонаучную   направленность  и предназначена для  допрофессионального развития  учащихся, расширяет биологический кругозор, развивает исследовательские способности,  предусматривает формирование  культуры  (содержание в чистоте инвентаря, инструментов, оборудования  при выполнении  практических работ, а  также  ознакомление  с техникой безопасности труда, правилами санитарии и личной гигиены).  Работа с учащимися  по борьбе с вредителями и болезнями растений  проводится только с  использованием агротехнических, механических и биологический методов, работы связанные с уходом за растениями, проводятся систематически, независимо от темы.

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в стремление изучать проблему углубленно, расширенно, в удовлетворении творческих потребностей учащихся. Кроме того, программа предусматривает осознанное участие детей в практических работах. Также программой предусмотрены индивидуальные занятия с учащимися. Часть программы курса отводится на выполнение практических занятий в растениеводстве с учетом сезона года и зональной специфики выращивания, переработки и реализации растениеводческой продукции, посещение агропромышленных комплексов, личных подсобных хозяйств с целью приобретения навыков возделывания земли, ухода за животными и последующей реализацией сельскохозяйственной продукции.

от 11 до 13 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Почемучки

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней все возможно: самое скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным.

Мы хотим видеть наших воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Ребенок сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию.

В предметном окружении школьника находятся различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы неизбежны – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.

Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил бы о преимуществе метода экспериментирования в познании ребенком окружающего мира. 

Развитие познавательных процессов у младших школьников происходит в экспериментальной деятельности посредством манипуляций с окружающими предметами, что обеспечивает эффективность его дальнейшего обучения.

Детское экспериментирование — это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:

- недостаточной теоретической проработанностью вопроса;

- нехваткой методической литературы.

Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Рассмотрев различные подходы к определению детского экспериментирования, я пришла к выводу, что в литературе нет четкого определения данного понятия, и я в своей работе разделяю точку зрения Н.Н. Поддъякова, который определяет детское экспериментирование как «…функциональный механизм творчества ребенка, который пронизывает все сферы детской деятельности».

С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработан кружок «Почемучка».

от 7 до 9 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

 Программа направления «Профи» структурного подразделения Экостанция  Модуль 14
от 15 до 17 лет Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Программа реализуется Юные исследователи" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Направленность программы «Юные исследователи» - естественнонаучная.

Содержание образовательной программы «Юные исследователи» направлено на:

- интеллектуальное и духовное развитие личности обучающегося в процессе ис­пользования разнообразных видов учебной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и собственному здоровью, экологической грамотности, культуры поведения в природе;

- создание условий для эмоционального благополучия ребенка, творческой самореализации, а также социального, культурного и профессионального самоопределения;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Новизна программы в том, что она совмещает в себе экологическое образование, проектную и исследовательскую деятельность, опыты, наблюдения и занятия декоративно-прикладным творчеством. Программа направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка.  

Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет.

от 7 до 10 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ