Программы 221

В безопасное будущее

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями.

Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха. Программа «В безопасное будущее» позволит

систематически и планомерно, а не эпизодически, от случая к случаю, обучать ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.

от 12 до 15 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Юные экологи

Программа направлена на формирование научной картины мира и развитие познавательных интересов, обучающихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и природопользования.

Актуальность программы обусловлена тем, что еще с младшего школьного возраста важно формировать экологическую грамотность у учащихся, которая является частью экологической культуры и состоит из нескольких компонентов: экологические знания и умения, экологическое мышление, экологическое сознание, экологически оправданное поведение и деятельность. Обратить внимание на важную роль человека в поддержании, сохранении всего живого на Земле.

Содержание программы направлено на бережное и ответственное отношение к живой и неживой природе, где практическая деятельность и исследовательские методы познания занимают особое место для организации экологического образования и воспитания учащихся. Познакомить с историей родного края, включены вопросы о жизни животных и особенности развития растений, планеты Земля, знакомство с природными объектами (воздух, вода, почва, солнце). Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувство милосердия, норм поведения в природе.

Педагогическая целесообразность программы позволяет реализовать актуальные в настоящее время, личностно – ориентированный и деятельностный подходы в сфере экологического образования.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на внедрение практической деятельности и исследовательского метода в практику дополнительного образования и включает в себя региональный компонент, которая рассматривает экологические проблемы родного края.

от 12 до 15 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Школьное лесничество

  

Среди природных ресурсов нашей планеты самыми распространенными наиболее ценными являются леса.

   Леса нашей страны занимают наибольший удельный вес в лесных ресурсах мира как по площади и запасам древесины, так и по разнообразию ценных древесных пород, произрастающих в них.

   Каждый человек, проживающий на земле должен знать о своем лесе все и сохранять его, для того чтобы будущие поколения могли жить в нормальных условиях обитания, пользоваться природными ресурсами.

    К познанию природы, окружающей каждого человека естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок.

  Выполнение работ, связных с проведением опытов и наблюдений за растениями леса, способствует выработке у обучающихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые впоследствии могут стать основой для более серьезных исследований.

   Изучая животный и растительный мир наших лесов, дети усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за муравейниками, скворечниками, кормушками, участвуя в посадке, размножение, выращивание саженцев и сборе семян - приобретают полезный опыт.         Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии.

   Растения лесов являются жемчужиной всего живого мира, которые человек хочет сохранить в первозданном состоянии.

Если дети начинают изучать растения, то у них обязательно появится стремление узнать о них как можно больше: Как растут? Где используются человеком? Какие условия нужно создать для их лучшего произрастания?.

   Любовь к Родине, родному краю не приходит сама по себе. Она развивается в процессе всей учебно – воспитательной работы с детьми. Чем больше полезного сделают дети своими руками, тем более бережно они будут относиться ко всему созданному трудом окружающих их людей. Это формирует экологическую, сознательность у обучающихся, чтобы систематизировать эту работу по изучению наших лесов создаются школьные лесничества. Школьные лесничества призваны прививать у детей любовь к природе родного края, формировать трудовые умения и навыки в области лесоводства, лесовосстановления и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, закреплять и углублять знания, осуществлять подготовку к сознательному выбору профессии.

 

от 9 до 17 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей

Программа кружка «Юный физик» - образовательная, модифицированная, естественно-научного направления, ориентированная на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, выполнение  работ исследовательского характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента,  работу с дополнительными источниками информации, в том числе электронными.

- актуальность программы

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. В процессе обучения решаются проблемы дополнительного образования детей:

·                   увеличение занятости детей в свободное время;

·                   организация полноценного досуга;

·                   развитие личности в школьном возрасте.

- отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной образовательной программы является направленность  на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности  учащихся для участия в интерактивных играх. 

от 13 до 16 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ