Программы 172

Почемучки

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней все возможно: самое скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным.

Мы хотим видеть наших воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Ребенок сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию.

В предметном окружении школьника находятся различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы неизбежны – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.

Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил бы о преимуществе метода экспериментирования в познании ребенком окружающего мира. 

Развитие познавательных процессов у младших школьников происходит в экспериментальной деятельности посредством манипуляций с окружающими предметами, что обеспечивает эффективность его дальнейшего обучения.

Детское экспериментирование — это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:

- недостаточной теоретической проработанностью вопроса;

- нехваткой методической литературы.

Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Рассмотрев различные подходы к определению детского экспериментирования, я пришла к выводу, что в литературе нет четкого определения данного понятия, и я в своей работе разделяю точку зрения Н.Н. Поддъякова, который определяет детское экспериментирование как «…функциональный механизм творчества ребенка, который пронизывает все сферы детской деятельности».

С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработан кружок «Почемучка».

от 7 до 9 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Программа реализуется Юные исследователи" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Направленность программы «Юные исследователи» - естественнонаучная.

Содержание образовательной программы «Юные исследователи» направлено на:

- интеллектуальное и духовное развитие личности обучающегося в процессе ис­пользования разнообразных видов учебной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и собственному здоровью, экологической грамотности, культуры поведения в природе;

- создание условий для эмоционального благополучия ребенка, творческой самореализации, а также социального, культурного и профессионального самоопределения;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Новизна программы в том, что она совмещает в себе экологическое образование, проектную и исследовательскую деятельность, опыты, наблюдения и занятия декоративно-прикладным творчеством. Программа направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка.  

Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет.

от 7 до 10 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Юнэк

Пояснительная записка

  Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

         В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со школьниками, одной из целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе естественных наук. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю, что составляет 34 часа (6-8 классы)

от 11 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ