Программы 1158

Песочная страна
от 3 до 4 лет Очная На платной основе Без ОВЗ

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

Настоящая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее – программа «Живопись») составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и  условиям реализации.

Программа   «Живопись»  составлена   с   учётом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей обучающихся и направлена на:

-  выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

-       создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-  приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

-  приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-  овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-      подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Программа разработана с учётом:

-    обеспечения программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства;

-    сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Цели программы:

-    воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-     формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-     формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-      воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-  формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-     выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до 9 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.

«ДШИ» имеет право реализовывать программу «Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное «ДШИ» проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

ФГТ являются основой для оценки качества образования.

Освоение  программы «Живопись» завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой «ДШИ».

Требования к условиям реализации программы «Живопись» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Живопись» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

С  целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности «ДШИ» должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;

- организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

- организации посещений учащимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);

- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования;

- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

- построения содержания программы «Живопись» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

-  эффективного управления «ДШИ»

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по восьмой  классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе 32 недели,  со второго по восьмой классы составляет 33 недели. При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в девятом  классе составляет 40 недель (см. график учебного процесса).

В  учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет летние каникулы устанавливаются: в первом классе – 13 недель, со второго по восьмой классы – 12 недель. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 9 лет в девятом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

«ДШИ» обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться в течение одной недели в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы «Живопись» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление учащихся не предусмотрено.

Программа «Живопись» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания, посещение  учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности «ДШИ».

Выполнение домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Реализация программы «Живопись» обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению «ДШИ». Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени Резерв учебного времени устанавливается  из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул (см. учебный план).

Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

В  качестве средств текущего контроля успеваемости «ДШИ» использует контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на одном из завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации  выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании «ДШИ».

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются «ДШИ» самостоятельно на основании ФГТ. «ДШИ» разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются «ДШИ».

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы «Живопись» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков  и  степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки учащимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются  «ДШИ»  на основании настоящих ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1)  Композиция станковая;

2)  История изобразительного искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются «ДШИ» самостоятельно. В «ДШИ» разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

-  знание основных художественных школ, исторических периодов развития изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

-  знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров изобразительного искусства;

-  знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

-  умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительные возможности;

-  навыки последовательного осуществления работы по композиции;

-  наличие кругозора в области изобразительного искусства.

Реализация   программы   «Живопись»   обеспечивается   доступом   каждого   обучающегося   к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд  укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и   дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Живопись». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 учащихся.

Реализация программы «Живопись» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз пять лет в «ДШИ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники  должны осуществлять творческую и методическую работу.

«ДШИ» должна создать условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Живопись», использования передовых педагогических технологий.

Финансовые условия реализации программы «Живопись» должны обеспечивать ОУ исполнение настоящих ФГТ.

Материально-технические условия реализации программы «Живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. «ДШИ» соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Живопись» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

-  выставочный зал,

-  библиотеку,

-   помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, зал),

-  мастерские,

-  учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

«ДШИ» имеет натюрмортный фонд и методический фонд.

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ДШИ).

 

от 7 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа в области музыкального искусства: инструментальное исполнительство (оркестровые инструменты)

Общеразвивающая программа реализуются посредством:
-    личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
-    вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;
-    обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области искусств на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.
При реализации общеразвивающей программы ДМШ устанавливает самостоятельно:
-    планируемые результаты освоения образовательной программы;
-    график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
-    содержание и форму итоговой аттестации;
-    систему и критерии оценок.
Реализация общеразвивающей программы способствует:
-    формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
-    воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание общеразвивающей программы основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.
Учебные планы общеразвивающей программы состоят из нескольких модулей:
-младший модуль (срок обучения 2 или 4 года);
-старший модуль (срок обучения 3-4 года).
Учебные планы ДМШ группируются по следующим предметным областям:
-    учебные предметы исполнительской подготовки;
-    учебные предметы историко-теоретической подготовки;
-    учебные предметы по выбору.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в музыкальном  искусстве.

от 6 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ