Программы 1158

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Новизна заключается в новых подходах к оценке готовности учащихся к концертной деятельности и пониманию их функциональной значимости в образовательном процессе.

 

Актуальность Хореография как область искусства имеет не одно направление, причем каждое из них не уступает по своей значимости. В свою очередь современное общество требует расширенного спектра образовательного поля. Исходя из этого возникает потребность в одновременном изучении разных жанров хореографии.

 Педагогическая целесообразность объясняется взаимосвязью эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в   себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. В процессе занятий двигательные навыки постепенно совершенствуются, улучшается их качество, движения становятся более свободными, ритмичными, координированными, пластичными, у детей вырабатывается активное торможение в связи с остановкой в музыке или переходе с одного движения на другое.

от 9 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Маска

Потребность в духовно-нравственной личности, успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализации отражается в государственной политике в области образования и культуры. Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, в частности через реализацию программы театральной студии.

С античных времен человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности, воспитания общественного сознания. История приобщения детей к искусству театра в России начинается с 17 века, так же, как и вся история русского театрального искусства. В настоящее время занятия театральным творчеством детей не потеряли своей актуальности. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.

Программа театральной студии «Маска" художественной направленностей объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни: способность к фильтрации информации, быстроте реакции, устойчивость к эмоциональным и физическим нагрузкам.

Новизна программы заключается в том, что смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;
• программа обучения представляет целостную систему взаимосвязанных между собою разделов: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Ритмопластика», «Актерское мастерство», «Работа над пьесой и спектаклем».


Содержание программы выстроено с учетом требований к предполагаемым результатам согласно стандартам нового поколения.
Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е.Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией А.Б. Никитиной. С учетом нормативно-правовых документов: Закон РФ « Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепции духовно- нравственного воспитания».

от 10 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Маленький скульптор

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание скульптурных материалов и их возможностей. Современные исследования и практика работы говорят о том, что в результате обучения учащиеся могут быть подведены к созданию выразительного образа, так как во время лепки они используют многие изобразительные и технические средства, которыми пользуется скульптор (передают объем, движение, обогащают замысел дополнительными деталями), но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний и умений детей.
  Данная   программа составлена на основе   программы по предмету «Скульптурная пластика».

от 7 до 11 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

ДПОП

Настоящая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (далее – программа «Струнные инструменты») составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

 

1.2. Программа «Струнные инструменты» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

 

-     выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

 

-    создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

 

-    приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на струнных смычковых инструментах (скрипке, альте, виолончели, контрабасе), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

 

-     приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;

 

-   приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-     овладение детьми духовными и культурными ценностями народов

 

мира;

 

-      подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

1.3. Программа разработана с учётом:

 

-    обеспечения преемственности программы «Струнные инструменты»

 

и          основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

 

-       сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. Цели программы:

 

-        воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

 

-   формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

 

-   формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать

и   оценивать культурные ценности;

 

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

 

-       формирование  у  одаренных  детей  комплекса  знаний,  умений  и

 

навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

 

-      выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися

 

в    образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

1.5. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Струнные инструменты» для детей, поступивших в «Центр эстетического воспитания» (далее – ЦЭВ) в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

1.6. Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

 

1.7. ЦЭВ имеет право реализовывать ОП в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

от 7 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основании Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,  утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41, рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленными письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 191-02-39/06-ГИ, Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей», а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на гитаре в детских школах искусств.

Данная программа рассчитана на пятилетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы,  10 – 12 лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося.

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (гитара)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

от 3 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ