Программы 894

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Новизна заключается в новых подходах к оценке готовности учащихся к концертной деятельности и пониманию их функциональной значимости в образовательном процессе.

 

Актуальность Хореография как область искусства имеет не одно направление, причем каждое из них не уступает по своей значимости. В свою очередь современное общество требует расширенного спектра образовательного поля. Исходя из этого возникает потребность в одновременном изучении разных жанров хореографии.

 Педагогическая целесообразность объясняется взаимосвязью эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в   себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. В процессе занятий двигательные навыки постепенно совершенствуются, улучшается их качество, движения становятся более свободными, ритмичными, координированными, пластичными, у детей вырабатывается активное торможение в связи с остановкой в музыке или переходе с одного движения на другое.

от 9 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Маска

Потребность в духовно-нравственной личности, успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализации отражается в государственной политике в области образования и культуры. Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, в частности через реализацию программы театральной студии.

С античных времен человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности, воспитания общественного сознания. История приобщения детей к искусству театра в России начинается с 17 века, так же, как и вся история русского театрального искусства. В настоящее время занятия театральным творчеством детей не потеряли своей актуальности. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.

Программа театральной студии «Маска" художественной направленностей объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни: способность к фильтрации информации, быстроте реакции, устойчивость к эмоциональным и физическим нагрузкам.

Новизна программы заключается в том, что смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;
• программа обучения представляет целостную систему взаимосвязанных между собою разделов: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Ритмопластика», «Актерское мастерство», «Работа над пьесой и спектаклем».


Содержание программы выстроено с учетом требований к предполагаемым результатам согласно стандартам нового поколения.
Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е.Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией А.Б. Никитиной. С учетом нормативно-правовых документов: Закон РФ « Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепции духовно- нравственного воспитания».

от 10 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Маленький скульптор

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание скульптурных материалов и их возможностей. Современные исследования и практика работы говорят о том, что в результате обучения учащиеся могут быть подведены к созданию выразительного образа, так как во время лепки они используют многие изобразительные и технические средства, которыми пользуется скульптор (передают объем, движение, обогащают замысел дополнительными деталями), но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний и умений детей.
  Данная   программа составлена на основе   программы по предмету «Скульптурная пластика».

от 7 до 11 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основании Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,  утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41, рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленными письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 191-02-39/06-ГИ, Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей», а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на гитаре в детских школах искусств.

Данная программа рассчитана на пятилетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы,  10 – 12 лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося.

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (гитара)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

от 3 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ