Программы 1158

дополнительная общеразвивающая образовательная  программа в области театрального искусства

Целесообразность программы обусловлена тем, что театральное  образование призвано решить ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения и художественных вкусов. А также готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов театральной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учёбе по  предпрофессиональной программе в области театрального искусства .

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учётом современных требований и достижений театрального искусства  и соответствует уровню развития детей от 7 до 12 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учётом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.

Программа ориентирована на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности. 

от 7 до 11 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Программа кружка включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.  Оригами - одно из увлекательнейших занятий для детей. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Отличительная особенность программы состоит в том, что в процессе работы по программе «Модульное оригами», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.

от 9 до 14 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Программа кружка
от 7 до 14 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

АДООП Бисероплетение 2
от 10 до 15 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
от 10 до 12 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
Бусинка за бусинкой

Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творческой активности личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать, новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Детское творчество - понятие многогранное и емкое. Каждый раз убеждаешься в том, что искусство детей - это чудо, раскрывающее непосредственно и взволнованно красоту окружающего мира. Оно объединено удивительным чувством любви к человеку, природе, умением подметить и передать необычное в обычном.

Творчество детей всегда неразрывно: связано с народным творчеством. Народ сочинял, изобретал, придумывал, мастерил, пел, лепил. Народ творил, созидал. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - гжельские чайники, хохломские миски, тканные полотенца и др. они входят в нашу жизнь не как утилитарные предметы, а, в первую очередь, как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением сельского и городского жилья. В этом выражается исконная потребность человека в красоте, желание видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а рукотворные предметы декоративного искусства с их естественностью и поэтичностью, а самое главное - доброй энергией мастера, подарившего эти изделия людям.

Народное творчество, создающее предметный мир, живет в двух ипостасях - материальной культуре и культуре духовной. В наши дни главными стали духовная и эстетическая - «праздничная» функция народного искусства; оно переживает новый этап - словно заново открывается нам красота произведений древнего традиционного искусства,  воплощающего многовековой опыт художественного вкуса и жизненной мудрости человека труда.

Детское творчество - это чудесная* и загадочная страна. Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Ребенок не готовится жить - он живет, и каким он вырастет - трудолюбивым или нет - во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребенку от природы даны эстетические интересы и очень важно их поддержать, сделать так, чтобы с годами огонек разгорался ярче и ярче.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно даже для, маленьких и неумелых рук. Каждая выполненная из бисера вещь

 

 

индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать сувениром и подарком для друзей и близких.

Бисер - это удивительный материал, с помощью которого можно создавать как маленькие, так и объемные изделия. Оплетение разнообразных основ (яйца, вазы, шкатулки и т.д.) и изготовление изделий объемной формы представляет практически безграничные возможности в создании подарков и сувениров, расширяет круг украшений и аксессуаров. Искусство изготовления изделий из мелких бусин, бисера, и стекляруса - одно из самых загадочных и интересных, имеющее многовековые традиции. В настоящее время этот вид народного творчества переживает новый этап развитий.

Основной формой обучения является учебное занятие, на котором формируются практические умения и навыки бисероплетения. Занятия не утомляют ребят, так как виды работ меняются (подбор бисера, подготовка к работе и плетение изделия, изучение и зарисовывание схем плетения). Между спаренными занятиями обязательна перемена, на которой проводится физкультминутка в кабинете, выполняются упражнения для пальцев и для снятия напряжения с глаз. В процессе обучения особое внимание должно уделяться вопросам безопасности труда и строгого соблюдения техники безопасности.

Кабинет для занятий по бисероплетению должен быть оборудован широкими столами, классной доской, настольными лампами с матовой лампочкой мощностью не более 40 Вт.

Материалы и инструменты, используемые в объединении: бисер, стеклярус, рубленный бисер, бусины, замочки (которые используют при изготовлении колье, браслетов, фенечек), швензы (которые используют при изготовлении сережек), специальные иглы для работы с бисером, проволока диаметром 0,25 - 0,3 мм, леска диаметром 0,17- 0,25 мм; тетрадь в клетку - для рисования схем изделий, цветные карандаши - для раскрашивания бисерин на схемах, ножницы, пластиковые крышки с невысокими бортиками для насыпания бисера разных цветов.

В объединение принимаются абсолютно все дети, достигшие семилетнего возраста, независимо от их способностей, знаний и умений.

Программа рассчитана на три года обучения. В объединении занимаются дети в возрасте от 7 до 14 лет. Занятия проводятся в первый год обучения - 2 раза в неделю по 1часу (72 часа), а во второй и третий года обучения - 2 раза в неделю по 2часа (144 часа). Наполняемость групп 10-12 человек.

Работа строится фронтально, по группам, индивидуально. Большинство предлагаемых работ рассчитано на одно занятие. В каждую тему может быть включено' изготовление нескольких видов изделий, что дает возможность педагогу варьировать практические задания в процессе занятия в зависимости от индивйдуальных1 особенностей учащегося, его подготовленности к работе в объединении, наличие тех или иных материалов.

Программа составлена таким образом, что занятия углубляют и расширяют знания и навыки, полученные на уроках, в том числе и по математике, природоведению, изобразительному искусству и др.

Теоретические занятия организуются в виде бесед, экскурсий на выставки декоративно-прикладного искусства, посещений музеев.

Особое внимание в программе уделено практической работе. Практические задания подобраны в разной степени трудности, они включают выполнение каждым учащимся типовых и индивидуальных заданий с использованием имеющегося набора бисера и бусинок, умений и склонностей обучающегося.

Программа «Бусинка за бусинкой» - создана для развития детского творчества, позволяет' соединить изобразительную и трудовую деятельность по выполнению рукотворных вещей и в игровом процессе.

Программа предусматривает связь всех видов занятий, совместную работу педагога, родителей, детей. Такой принцип способствует преемственности всех этапов обучения, помогает в общении.

 

от 7 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Играем в театр

    Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и так далее. Привлечение школьников к многообразной деятельности, обусловленной спецификой    театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

          Театр – это «синтетический» вид искусства, в котором есть место и музыке, и изобразительному искусству и многому другому.

Программа «Играем в театр» объединяет дисциплины эстетического цикла, т.е. данная программа  является интегративным, и преследует цель формирования представлений обучающихся  о той роли, которую играет искусство в жизни людей, а также о специфике способа познания мира, характерного для искусства. Осмысление значения искусства для жизни людей должно происходить в процессе активной деятельности обучающихся. Данная программа призвана расширить творческий потенциал обучающихся, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. 

     Поэтому так важно сегодня средствами театрального искусства формировать и утверждать в подрастающем поколении эти качества как определяющие факторы личности. Театр выработал собственные средства влияния на человека. Этот вид искусства формирует умение видеть и понимать прекрасное, поскольку является особым видом искусства, синтезирующим в себе музыку, художественное слово, живопись, хореографию и многое другое. Поэтому влияние театра на человека многогранно: он действует на разные стороны человеческого восприятия комплексно, вызывая игру воображения, формируя образное мышление, что очень важно в пору становления личности.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, обучающийся учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а также координировать свои функции. Искусство театральной деятельности влияет на сложную систему чувств человека, вовлекает зрителя в действие, заставляет сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Театральный спектакль учит анализировать увиденное и услышанное, вырабатывает умение активно воспринимать, что крайне необходимо в процессе воспитания характера личности. Соглашаясь или не соглашаясь с героем, принимая его позицию и принципы, зритель сопоставляет происходящее с собой, собственным опытом, приходит к определенным выводам, дает мотивированную оценку не только сценическому действию, но и своим поступкам,

     Особенностью данной программы является то, что она несёт в себе комплексный подход в системе образования учащихся и всецело посвящена предмету « Играем в театр».
    Образовательная программа, помимо предметного содержания, включает в себя комплекс методических рекомендаций, базирующихся на передовом опыте педагогов, работающих в сфере театральной деятельности (Тарасов Л.В., Щёголев А.Г., Ерохина Е.А., Журавлёва Е.И., Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. и др.)

1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета;  интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания,  развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-класс профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие обучающихся и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

2. Настоящая программа, являясь альтернативой типовой, составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.

3. Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого обучающего и способствует дальнейшему их профессиональному росту в специализированных (театральных) учебных заведениях.

4. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждоготеатрала,  индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

5. Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровье сберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья обучающихся.       
Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности обучающихся и подростков.

   Отличие программы «Играем в театр», состоит в том, что для привлечения большинства обучающихся к сценической деятельности преобладает принцип: максимальное количество действующих лиц при минимальном объёме каждой роли. 

Новизной программы является системно-деятельностный подход к воспитанию и развитию обучающих средствами театра, где обучающий выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; 

       Принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);    

      Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество обучающихся , на развитие их психофизических ощущений, раскрепощение личности. 

В рамках модернизации российского образования (в частности, дополнительного) изменены концептуальные подходы и методологические установки к образовательному процессу:

•    усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, грим;              
•    изменены подходы к реализации долгосрочной программы (поэтапно с учетом возрастных особенностей);
•    внедрены инновационные технологии и эффективные методические разработки адаптивная технология  системы обучения  А.С.Границкой, педагогики сотрудничества В.А.Караковского,  диалог культур  М. Бахтина - В. Библера и методики создания коллектива А.С.Макаренко, коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова.

           Формы и методы работы:

Программа обучения делится на  три года, от 7 до 12лет: 1год-7-8 лет; 2год-9-10 лет; 3год-11-12 лет. В некоторых случаях может быть возраст детей другой, более, старше, увлекающихся художественно – творческой деятельностью.

    Занятия проходят во внеурочное время:

      1 год обучения 2часа 2 раза в неделю, 144 часа;

     2 год обучения  2 часа 2 раза в неделю 144часа;

     3 год обучения 3часа 1раз в неделю 108 часов.

       Количество  обучающихся  8-12 человек, зависит от помещения, где проходит занятие, исходя  из санитарно - гигиенических норм, площади помещения.

    Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции,  мизансцены. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакль как итоговый проект. 

 

от 7 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ