Программы 1158

Сувенир

   По своему происхождению декоративно-прикладное творчество - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного творчества обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

   Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно- прикладное творчества, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

   Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Оно понятно широким массам трудящихся, является для них "самым близким искусством" Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.

   Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 2 года обучения. Занимаются мальчики и девочки. Занятия способствуют развитию творческих способностей, развитию инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора.

   Программа "Сувенир" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких  видов художественного творчества, как аппликация из бумаги, обрывная аппликация, вязание на спицах, крючком   дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

   Бумагопластика.  Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

   Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки.  Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

   Аппликации из «ладошек». Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей  могут показать дети.

   Модульное оригами.  Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

от 7 до 10 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Путешествие в страну хореографии

Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии. Поможет дошкольникам влиться в громадный мир музыки от классики до современных стилей и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям дошкольного возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети знакомятся со сценическим костюмом: танцевальным, балетным. Кроме того, предполагается обязательное итоговое занятие с присутствием родителей и их непосредственным участием. При этом ставится цель единения творческих начал взрослого и ребенка. Главная цель программы - развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

ЗАДАЧИ:

>       Поэтапное овладение каждой возрастной группой детей основами классического экзерсиса у опоры и на середине зала;

>      Ознакомление детей с историей возникновения и развития танца;

>       Снятие мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. Программа состоит из 3 разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста (от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет), учитывающим особенности и динамику развития годичного цикла ребенка. В каждом основном разделе выделено по 5 подразделов:

1.     Экзерсис: а) у опоры; б) в середине зала.

2.     Партерная гимнастика.

3.     Танцевальный образ.

4.     Слушаем и фантазируем.

5.     Танцы.

Первые три подраздела преследуют обучающую цель, а два последних - развитие творческих способностей.

Занятия проводятся 30-35 мин 2 раза в неделю с группой по 6-12 человек. Структура занятия может иметь один из трех предлагаемых вариантов.

Вариант 1 (для детей от 4 до 5 лет).

Поклон - приветствие.

1.      Разминка - ходьба на целой стопе, на полупальцах; бег с выбрасыванием ног назад; дыхательные упражнения.

2.      Партерная гимнастика - упражнения, направленные на поддержание двигательной подвижности связок, суставов.

3.     Танцевальные образы.

Поклон - прощание.

Вариант 2 (для детей от 4 до 7 лет)

Поклон - приветствие.

1.      Экзерсис: а) у опоры; б) на середине зала.

2.      Слушаем и фантазируем.

3.      Танцы.

Поклон - прощание.

Вариант 3 (для детей о 4 до 7 лет).

Поклон - приветствие.

1.      Экзерсис.

2.      Слушаем и фантазируем.

3.      Танцевальные образы.

Поклон - прощание.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры.

Движения разучиваются и закрепляются у опоры, повернувшись к ней лицом. После этого движения исполняются на середине зала. Для занятий «Партерной гимнастикой» необходимо иметь индивидуальные коврики, подобранные по росту ребенка.

В разделе «Слушаем и фантазируем» после прослушивания музыкального произведения дети рассказывают о музыке, передают свои впечатления. Затем лепят, рисуют, вырезают, складывают из бумаги (по желанию) то, что услышали в музыке. В последующих занятиях пытаются отобразить услышанное в пластических движениях.

Развить наблюдательность, зрительную память поможет материал подраздела «Танцевальный образ». Например, передавая танцевальный образ «Лист», дети могут представить лист в разные времена года: весной - сначала почка, затем раскрывается листик; летом - зеленый лист трепещет на ветру; осенью - поблекший лист слетает с дерева, кружась, падает на землю.

Каждое занятие целесообразно начинать и заканчивать поклоном.

Формой подведения итогов считать: ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения, ходить легко, ритмично, бегать быстро с высоким подъемом ног, скакать с ноги на ногу, пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельный, ровный круг.

Результативность:

По итогам освоения данного курса, обучающиеся должны обладать:

-   координацией рук и головы с корпусом и ногами;

-   танцевальностью;

единым стилем исполнения танцев, одинаковой красивой осанкой, манерой, приемов движений и их музыкальной выразительности;

-   умением держаться на сцене до и после танца;

 

 

- сосредоточенностью, дисциплинированностью.

Данная программа не предусматривает экзаменационную систему контроля. Контроль осуществляется во время открытых уроков для родителей, педагогов других хореографических коллективов, концертов.

В роли жюри выступают педагоги, родители, учащиеся старших групп.

 

от 4 до 7 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Развивающие танцевальные игры

Образовательная программа дополнительного образования детей “Развивающие танцевальные игры” предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 4–6-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

 

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

 

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

 

Уровень программы – программа дошкольного образования.

Срок реализации программы – 1 год

 

Направленность программы художественно-эстетическая, направлена на:

Ø на приобщение детей 4–6-и лет к основам хореографического искусства;

Ø выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;

Ø формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,

Ø развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;

Ø развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.

 

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

 

Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

 

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Структура занятия состоит из трех частей:

 

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

 

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

 

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

 

Занятия проводятся в игровой форме.

от 4 до 6 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Весёлый английский для дошкольников

Дополнительная общеобразовательная программа «Весёлый английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

         Актуальность.  В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к  детям.

         Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что младший школьный  возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

   Занятия по программе «Весёлый  английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

         Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

         Поскольку игра является ведущим видом деятельности младшего школьника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

         Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

         Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

          Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.

         Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

 

от 5 до 7 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Пресс-центр

Дополнительное образование расширяет возможности детей и подростков в получении знаний, умений и навыков, которые позволят успешно адаптироваться в социальной среде, сделать правильный выбор будущей профессии, развить и реализовать творческий потенциал. В связи с этим возникла идея создания дополнительной образовательной программы юных корреспондентов «ПРЕСС-ЦЕНТР», которая способствует совершенствованию форм речевой деятельности, осознанному выбору профессии, развитию творческой инициативы детей и подростков. Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал, даёт возможность ребёнку вырабатывать и свободно выражать собственное мнение. Такой род деятельности выходит за пределы задачи простой передачи сообщения, так как не допускает использование готового опыта, не даёт возможность просто транслировать полученный объём знаний, а предполагает самостоятельное воплощение идеи, замысла и своего видения проблемы, согласно своей жизненной позиции. Словесное творчество, характерное для журналистской деятельности, затрагивает глубину мышления, тонкость чувств, видение мира. Обучение журналистике определяет не только знания, но и характер ребёнка. Воспитательный потенциал журналистики проявляется в формировании определённых умений, нравственных убеждений, коммуникативного опыта, жизненной активности. Программа юных корреспондентов «ПРЕСС-ЦЕНТР» построена на основе личностно­ориентированного и деятельностного подходов, способствует развитию мотивации обучающихся к познанию и творчеству, их самопознанию, личностному и профессиональному самоопределению. Программа знакомит обучающихся с разновидностями информации, способами её отбора и анализа, включает основные понятия о средствах массовой информации, характеристику деятельности печатных и электронных СМИ. На начальном этапе даются представления о жанрах журналистики, об истории издания газет, журналов, о возможностях и особенностях средств массовой информации. Далее изучаются формы и методы работы над созданием детской газеты. На каждом занятии решается теоретическая задача, выполняется практическое задание. Программа позволяет раскрыть способности и возможности каждого обучающегося, обеспечивает навыками, необходимыми во взрослой жизни. В результате обучения «юный корреспондент» должен уметь анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, доказательно излагать материал, самостоятельно применять полученные знания, пополнять их и систематизировать. Чем раньше будет сформирована способность отбора и систематизации информации, тем успешнее ребёнок будет действовать в любой предметной области, используя своё умение находить, обрабатывать и применять учебный материал. Программа «ПРЕСС-ЦЕНТР» формирует умение писать, наблюдать, фиксировать, систематизировать материал. Сведения об истории журналистики позволяют расширить запас знаний

 

 

историко-научными фактами. Таким образом, педагогическая ценность данной программы состоит в том, что даёт обучающимся возможность:

•  познакомиться с новой интересной деятельностью, новыми знаниями;

•  развивать устную и письменную речь;

•  научиться собирать, обрабатывать и распространять информацию;

•  расширять свои представления о жизни общества;

•  научиться навыкам общения со сверстниками;

•  повысить свою самооценку и личностный статус в детском коллективе;

•  определить свои жизненные взгляды и ценности;

•  в процессе создания газеты, участия в опросах, акциях приобрести своеобразный практический и социальный опыт.

Нижняя граница возраста обусловлена тем, что в настоящее время возрос интерес обучающихся к такой познавательной сфере деятельности, как журналистика, где есть возможность собирать интересный материал, выпускать классную газету, рассказывать сверстникам о том, что их интересует и волнует. Подросткам 12-14 лет образовательная программа юных корреспондентов «ПРЕСС-ЦЕНТР» предлагает интересные формы деятельности, позволяющие участвовать в социальных акциях, проводить интервью, писать репортажи, выпускать тематические газеты. Обучающиеся старших классов, определяющие будущую профессию, находят в образовательной программе индивидуальную траекторию развития своих творческих и интеллектуальных способностей. Этапы реализации программы (обучающий, развивающий, творческий) совпадают с годами обучения. Дети независимо от возраста проходят эти этапы. Занятия по программе могут проводится в смешанной группе с использованием индивидуального и дифференцированного подходов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Всего за год 144 часа. Программа является адаптированной, так как разработана на основе ряда источников. При разработке дополнительной образовательной программы «ПРЕСС-ЦЕНТР» был проанализирован опыт работы педагогов в данной сфере: программа В.А. Горобченко «Школа юных журналистов имени Н. Островского» Ярославского городского Центра внешкольной работы, дополнительная образовательная программа детского объединения пресс-клуб «Журналистика. Реклама. Социология» В.Ю. Бобровницкой, педагога ГОУ ЯО «Центра детей и юношества», дополнительная образовательная программа «Основы журналистики и организации коммуникаций» Д.А. Сизовой, педагога дополнительного образования Ярославского городского Центра внешкольной работы. Программа корректируется исходя из анализа потребностей обучающйхся и диагностики результативности изучения ими определенных тем. Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной работы ребенка (публикации в газете, участие в конкурсах и творческие задания). Для диагностики образовательных результатов используются тесты, проверочные задания, кроссворды. Итоговый контроль на каждом этапе


 

предусматривает выпуск газеты и своеобразный творческий отчет в форме её презентации. Основными формами представления результатов по данной дополнительной образовательной программе является регулярный выпуск газеты «Свежий ветер», а также участие обучающихся в различных районных и областных мероприятиях журналистской направленности.

Срок реализации данной программы.

Программа рассчитана на четыре года обучения. Возрастной диапазон - дети от 9до 17 лет. Младшие группы охватывают детей 9-11 лет, средние - 12-14, старшие - 15-17 лет.

Структура каждого учебного занятия зависит от конкретных образовательных целей и задач, содержания осваиваемого материала, но, как правило, состоит из трех частей:

-   теоретическая подготовка,

-   непосредственная журналистская деятельность,

-   развивающие игры, тренинги.

В практике имеют место различные типы учебных занятий по структуре: традиционные, нетрадиционные, комбинированные. Особо эффективными при проведении занятий являются следующие формы и приемы: интеллектуальная разминка, проблемное обсуждение, дискуссия, деловая игра, пресс-конференция, коммуникативный тренинг, встреча с интересными людьми и др.

 

от 9 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Волшебный мир сказки

Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинных произведений русской литературы и знакомство с их театральными и кинематографическими интерпретациями справедливо осознается как насущная потребность, необходимый опыт общения с подлинным искусством, заставляющим остановиться, задуматься о вечных, непреходящих жизненных ценностях. В решении комплекса воспитательных задач литературе как искусству словесного образа, имеющему высокую степень эмоционального воздействия на подрастающее поколение, отводится главная роль.

Программа  «Волшебный мир сказки» предназначена  для  обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет,  направлена на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи программы связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Сказка - это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя обучающихся в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.

 

Известно, что дети этого возраста отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием. В то же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Именно здесь педагог может открыть им «секреты» автора художественного произведения или произведения устного народного творчества, помочь осмыслить прочитанное глубоко.

Курс обучения по программе предоставляет много возможностей для включения ребят в исследовательскую деятельность. Например, в период изучения сказок А.С. Пушкина, В.А.Жуковского и других возникает вопрос: «Какова история рождения литературных и авторских сказок?». Подросткам-читателям интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы, обсудить их в группе. А как же доказать свою точку зрения? Необходимо найти подтверждение в науке. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебное и научное содержание.

Назначение программы – обучение детей пониманию литературы, как вида искусства; сформировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения; содействовать воспитанию эстетической культуры обучающихся, формированию интереса к чтению, нравственных, гуманистических ценностей, расширению кругозора, развитию речи школьников.

от 7 до 12 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая программа

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в ‘области музыкального искусства «Эстрадно-джазовое искусство» (далее — образовательная программа / общеразвивающая программа / Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации (от 21.11.2013 г. №191-01- _39/06-ГИ),  Уставом школы, а также с учетом  педагогического опыта в области обучения эстрадно-джазовому искусству (клавишный синтезатор, эстрадный вокал) и осуществления образовательной деятельности  МУДО «Дновская детская школа искусств» («ДДШИ» )по образовательным программам художественно- эстетической направленности (в том числе разработанных Министерством культуры СССР в 80-е годы ХХ века для ДШИ учебных планов общего художественного образования детей).

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадное пение» направлена, прежде всего, на развитие интересов детей,  не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить практические навыки эстрадно-джазового  исполнительства и музицирования, овладеть знаниями и представлениями об эстрадно-джазовом искусстве, а также приобрести первоначальные базовые знания и устойчивый интерес к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства эстрадно-джазовой направленности.

от 13 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая программа

Дополнительная  общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Гитара» (далее — образовательная программа / общеразвивающая программа / Программа) разработана  в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями по организации образовательной и — методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом “Министерства культуры Российской Федерации (от 21.11.2013 г. №191-01- 39/06-ГИ), Уставом школы, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области инструментального исполнительства на фортепиано и осуществления образовательной деятельности в  «Дновской  детской школе искусств» («ДДШИ») по образовательным программам художественно-эстетической направленности (в том числе разработанных Министерством культуры СССР в 80-е годы ХХ века для ДШИ учебных планов общего художественного образования детей).

Гитара как инструмент, не имеющий себе равных по возможностям воплощения в звуке произведений практически всех существующих музыкальных жанров, играет незаменимую роль в процессе музыкального образования. Ориентируясь на природу музыки, гитара дает возможность использовать богатые гармонизирующие, психотерапевтические возможности музыкального искусства.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Гитара» направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить практические навыки инструментального музицирования и игры на гитаре, овладеть знаниями и представлениями о гитарном исполнительстве, а также приобрести первоначальные базовые знания и устойчивый интерес к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Освоение данной программы способствует расширению кругозора и общего культурного уровня обучающихся, развитию различных психических процессов, воображения, творческой фантазии, креативности.

 

от 13 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ