Программы 883

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» составлена в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств  и устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы.

 Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку наиболее одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.
от 3 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительную общеразвивающую образовательную программу в области искусств отделения начального эстетического воспитания «Мир в ладошках»

Актуальность  программы выражается в социальном запросе родителей на гармоничное интеллектуальное развитие ребенка, на формирование познавательной мотивации, поддержании искреннего интереса к миру, проявляющегося в поисковой активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться.

Отличительные особенности программы: Ребенок с самого рождения отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Он стремится разрешить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и маленьких самостоятельных поисков. Исследование окружающего мира в рамках программы “Мир в  ладошках” предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”, позволяет почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем, в любой области искусств, тем самым создавая условия для саморазвития и самореализации.

В программе учитываются возрастные особенности учащихся, изложение материала строится от простого к сложному.

от 5 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искуства Фортепиано 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена на основе рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, разработанных Министерством культуры России и зарегистрированных письмом Минкультуры России от 19 ноября 2013 года № 191-01-32/16-ГИ.

Нормативный срок освоения дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства составляет 7 (8) лет (для детей в возрасте от 7 до 9 лет.

Общеразвивающая программа в области искусств основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей .

Изучение учебных предметов учебного плана осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

 

от 3 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» ( на 4года)

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» составлена в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств  и устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы.

 Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:

  • -создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • -развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
  • -приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструменте, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • -приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • -овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • -подготовку наиболее одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.
от 7 до 9 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная образовательная программа «Танцевальный калейдоскоп» для обучающихся с нарушением слуха 7-18 лет

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание и приобрело широкое распространение в образовательных учреждениях. Танец воспитывает выразительность движений, формирует осанку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Одной из главных задач воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Оно строится на потребности ребенка в творчестве, умении творить по законам красоты, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием его нравственных норм. Хореографическое искусство способно выполнить эти функции, благодаря которым дети приобретают эстетическую и танцевальную культуру.

   Отличительной особенностью программы является ориентация на выявление одаренных детей и всемерное раскрытие их творческого потенциала, удовлетворения их желания заниматься сценической деятельностью.

Занятия хореографией совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, дают возможность овладеть многообразием стилей танцевального искусства, постичь сложность темпов и ритмов, что колоссально обогащает мир звуков детей с нарушением слуха, но и представляет сложность в обучении танцу. Искусство танца позволяет этим детям не только понять ритмический рисунок музыкального произведения, но различать характер мелодии, что способствует достижению высокого художественного уровня в исполнении танца, развивает тактильно – вибрационное восприятие музыки.

Программа включает ознакомление детей с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Программа состоит из трех разделов, темы которых отображают творческий процесс в хореографическом коллективе. Методические рекомендации позволяют ориентироваться в педагогическом процессе хореографического класса, совершенствовать методы и формы в изучении хореографического материала. Требования к компетенциям детей отражают дидактический принцип – от простого к сложному.

от 7 до 20 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

от 5 до 6 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. Форма обучения очная. Анализ психолого-педагогической литературы, учебных программ позволил включить в программу идеи В.С.Кузина, Б.М.Неменского, Т.Я.Шпикаловой, Т.А.Копцевой направленные на акцентирующее развитие отдельных качеств личности при использовании конкретных средств и видов искусства, на становление гуманистических и интеллектуальных качеств средствами искусства. Основная идея С.В.Арановой – развитие интеллектуально-познавательных способностей обучающихся средствами изобразительного искусства выступают в программе как новизна. Актуальность Рисование содействует эстетическому восприятию и освоению действительности, обогащает эмоциональную сферу детей, улучшает зрительные процессы, развивает точность движений руки. Выполнение творческих заданий по изобразительному искусству положительно связано с развитием интеллектуально- творческих способностей детей. Художественная составляющая изодеятельности играет важную роль в формировании личности. Она включает знания и умения в эстетической и художественно-изобразительной деятельности. Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе. Не упускается в программе рождение интереса у обучающихся, мотива, развитие творческих способностей, через придумывание и реализацию замыслов, от мысли к воплощению (воображение). Согласно мнению психологов, рисование наиболее активно изменяет и перестраивает психику человека, задействует многие компоненты психических процессов. Творческий процесс обеспечивает ребенку постоянный тренинг эмоций, чувств, переживаний, развития многих психических процессов. «Воображение более важно, чем знание» (А.Энштейн). Новизна программы В программе используется логико-информационный подход к обучению, который актуализирует роль тех или иных составляющих знаний и умений с учетом возрастного принципа для развития интеллектуально-познавательных способностей обучающихся (интеллектуального, художественного и творческого развития). Эффективность включения в программу логической составляющей связана с соблюдением критериев: ясности, точности, последовательности и доказательности. Особенностями среды изостудии определяются основные принципы развивающего обучения: проблемность, диалогичность, интеграция и индивидуализация. Педагогическая целесообразность Модернизация современного образования ориентирует на «реализацию компетентностного подхода», на «формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность детей использовать знания, умения и способы деятельности для самообразования и решения практических жизненных задач. Поэтому в программу включен логико-информационный подход к обучению, который актуализирует роль знаний и умений для развития интеллектуально-познавательных способностей обучающихся. Художественные приемы вместе с мыслительными помогают полнее и образнее представить жизненную или научную мысль. Информационные возможности изобразительного искусства оказываются незаменимо полезными, когда требуется что-то разъяснить, систематизировать. Центральная идея - знания обусловлены смысловым содержанием.

от 5 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. • подготовительные группы - это первый – подготовительный этап на пути овладения умениями и навыками хореографического творчества. • основные концертные группы – основной этап обучения, совершенствование умений и навыков. В нашем хореографическом коллективе разработана многоуровневая система комплексного поэтапного обучения и развития детей, основанная на принципах непрерывного образования и природосообразности.

от 5 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» от 11.12 2006 г. № 06-1844. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребёнка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в детском возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

от 7 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» от 11.12 2006 г. № 06-1844. С помощью данной программы дети приобретают ряд качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию, которая поможет им решать многие жизненные проблемы.

от 7 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ