Программы 1158

Дополнительная общеразвивающая программа

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Эстрадно-джазовое искусство» (далее — образовательная программа / общеразвивающая программа / Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации (от 21.11.2013 г. №191-01- _39/06-ГИ),  Уставом школы, а также с учетом  педагогического опыта в области обучения эстрадно-джазовому искусству (клавишный синтезатор, эстрадный вокал) и осуществления образовательной деятельности  МУДО «Дновская детская школа искусств» («ДДШИ» )по образовательным программам художественно- эстетической направленности (в том числе разработанных Министерством культуры СССР в 80-е годы ХХ века для ДШИ учебных планов общего художественного образования детей).

Программа представляет собой комплекс основных характеристик ‚ образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, содержит описание учебного плана, календарного учебного графика, основных требований к условиям реализации образовательного процесса, перечень рабочих программ учебных предметов, оценочные и методические материалы, краткую характеристику программы творческой, методической, культурно-просветительской видов деятельности обучающихся.

от 6 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Учимся говорить правильно

Программа кружка «Учимся говорить правильно» реализуется в работе с учащимися 7-8 лет.

Речевое развитие ребёнка – это один из показателей готовности ребёнка к школе. Статистика подтверждает, что в последние годы, число детей, поступающих в школу с недоразвитием речи неуклонно растёт. Поиск и устранение причин затруднений, возникающих у определённой части детей при усвоении школьной программы, являются одной из наиболее острых проблем образования. В последнее время отмечается значительный рост числа обучающихся, отстающих в учёбе.

Одной из причин, не позволяющих ребёнку успешно обучаться, является несформированность компонентов устной речи, которые в той или иной степени влияют на усвоение письма и чтения.

Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Для обеспечения речевой деятельности необходима анатомическая целостность и нормальная функциональная активность головного мозга. В формировании речи должны участвовать мышцы дыхательного, голосового и артикулярного аппаратов.

Артикуляционная гимнастика: гимнастика для щек, губ, языка, нижней челюсти является важным элементом развития речи.  По мере овладения упражнениями на занятиях  отрабатываются четкие артикуляционные уклады,  возрастает их сложность. Меняются типы, от медленного к более подвижному и быстрому, далее включаются упражнения, направленные на формирование согласованной работы органов артикуляционного аппарата. Целью  артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп и четкой, ясной дикции. Большое внимание в программе уделяется интонации. Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст речи, помогает лучше понять высказывание. Если речь насыщена интонациями - она особенно понятна и красива. Интонация включает: ритм, темп, тембр и мелодику речи. Мелодика - переливы голоса для вопроса, восклицания или утверждения. Ритм - равномерное чередование ударных и безударных слогов (разных по силе голоса и длительности). Темп - скорость произнесения речи (при ускоренном - снижается внятность; при замедленном - снижается выразительность). Тембр - эмоциональная окрашенность фразы, придающая речи разные оттенки: удивления, радости, грусти и т.д.

Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений  для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев  рук. Воспитанники,  которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов.

   Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание, поэтому на занятиях применяются упражнения дыхательной гимнастики.

 Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход в процессе развития артикуляционной моторики, речеслухового внимания, формирования речевого дыхания, коррекции голоса, развития речевой активности ребенка и формирования навыков фонематического анализа и синтеза позволяет укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Работа творческого объединения «Учимся говорить правильно» облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. Дополнительная коррекционная работа помогает легко овладеть методами и приёмами звукопроизношения, родителям и детям, нуждающихся в логопедической помощи.

от 7 до 8 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

          Музыкальное  воспитание -  процесс  развития  музыкальной  культуры, музыкальных  способностей  человека,  его  эмоционального  восприятия  музыки, глубокого  понимания  её  содержания.  Это  составная  часть  воспитания  подрастающего  поколения, так  как  оно  способствует  его  всестороннему, гармоничному  развитию  и  формированию  человека.

         Музыкальное  образование – это  усвоение  знаний, умений  и  навыков  в  области  музыки, необходимых  для  музыкальной  деятельности.

         Основной  путь  музыкального  воспитания  и образования – музыкальное  обучение  под  руководством  педагога.    Человек, прошедший  курс  музыкального  обучения, становится  музыкально  грамотным, он  более  верно, разносторонне  и глубоко  воспринимает  сочинения  композиторов  и  может  быть  их  исполнителем.

         Музыкальное  воспитание, образование  и  обучение  тесно  взаимосвязаны.  Но  их  взаимосвязь  может  быть  различной.  В  занятиях  с  детьми  младшего  возраста  особую  роль  играет  воспитание  отзывчивости  на музыку, её эмоционального переживания, обогащение  чувств  путём  приобщения  к  миру  музыкальных  образов, отражающих  мир  природы  и  человека  с  его  чувствами.  Такое  воспитание  возможно  при  активизации  мышления, воображения, внимания, памяти  при  получении  конкретных  знаний, умений, навыков, то  есть  при  музыкальном  обучении.

         На  занятиях  с  детьми  более  старшего  возраста  постоянно  усложняется  и  материал  обучения, и  выполняемые  ими  задания.  Обучение  как  бы  выходит  на  первый  план, однако  его  суть  по- прежнему  направлена  на  воспитание  личности, её  музыкально-эстетических  чувств, высокого  вкуса, потребностей  в  общении  с  художественно  ценными  произведениями.  Ведь  именно  серьёзная  музыка  способна  вызывать  высокое  эстетическое  наслаждение, пробуждать  и  формировать  чувства  прекрасного, приносить  радость  духовного  обогащения.  Карл  Маркс  писал:  «Если  ты  хочешь  наслаждаться  искусством, то  ты  должен  быть  художественно  образованным  человеком».

Данная программа  обучения  нацелена  на:

--  развитие у ребёнка эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха;

--  приобретение начальных навыков слушания музыки, музыкально-   

     ритмических движений (детьми младшего возраста – 1 ступень обучения)

–  обучение  навыкам  пения  и  игры  на  музыкальном  инструменте   

    (фортепиано);

–  овладение  различными  видами  исполнительского  мастерства;

–  расширение  кругозора  учащихся;

–  развитие  коммуникативной  культуры  через  навыки  исполнительского  

    общения;

–  воспитание  образно-эмоционального  восприятия  мира.

 

 

        Чем  привлекательны  занятия  в  творческом  объединении:

–  отсутствие  строгого  конкурсного  приёма  детей  (нет  такого  ребёнка, у 

    которого  нельзя  было  бы  развить  музыкальные  способности);

–  разнообразие  видов  музыкальных  занятий  и творческая  атмосфера 

    (ребята  поют  в  хоре, участвуют  в ансамблевом  пении, изучают основы

    музыкальной  грамоты и  сольфеджио, знакомятся  с  музыкальной

    литературой, посещают  занятия  ритмики  и  танца  (дети  младшего

    возраста – дошкольники), играют  на  инструменте, выступают  с   концер-

    тами, различными  постановками).

 

В  современных  условиях  наблюдается  тенденция  недооценки  организации  обучения  детей  с  недостаточно  развитыми  музыкальными  данными, приобщения  их  к  миру  звуков, формирование  у  них  интереса  к  художественному  творчеству.

         Настоящая  программа  направлена  на  раскрытие  творческого  потенциала  детей, создания  условий  для  их  развития.  Комплексный  подход  к  воспитанию, обучению  и  развитию  каждого  ребёнка  выражается  в  сочетании  теоретических  и  практических  занятий, что  позволяет  ученику  развиваться  разносторонне.

         За  период  обучения  ребёнок  должен  получить  такой  объём  теоретических  знаний, навыков  игры  на  инструменте, который  позволит  ему  самостоятельно  разучивать  и  грамотно  исполнять  произведения, а  также  овладеть  навыками  чтения  с  листа, игры  в  ансамбле, подбора  по  слуху, транспонирования, пения  (в  том  числе  с  собственным  аккомпанементом), умения  слушать  и  анализировать  музыку.

 

от 4 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Главная задача начального обучения в детских музыкальных школах и школах искус-ств состоит в том, чтобы вызвать у детей интерес к музыке и к занятиям ею, научить их языку музыкального искусства, развить их художественный вкус и творческое воображе-ние.

 Очень важно сохранить любознательность и острый интерес ребенка к занятиям музы-кой, которые он проявлял, когда поступил в детскую музыкальную школу (школу искус-ств). Педагоги, работающие с детьми, должны чувствовать особенно большую ответ-ственность перед своими учениками для того, чтобы приобщить ребенка к новым и новым музыкальным впечатлениям, сохранить естественность его отношения ко все расширяющемуся для него музыкальному миру, поддерживать в нем активный интерес к музыке.

 В современных школах искусств (музыкальных школах) ребенок получает теоретиче-ские знания, эстетически развивается, осваивает навыки игры на выбранном им музы-кальном инструменте. Но, чтобы исключить «однобокость» такого развития, ребенку предлагается освоить ещё один (несколько) музыкальных инструментов по его выбору.

 Данная программа предлагается для обучения детей, получивших первичные навыки и знания в начальных классах музыкальной школы (школы искусств) и выбравших допол-нительным инструментом для обучения блокфлейту, а так-же для детей не обучавшихся ранее в музыкальной школе, но желающих научиться играть на блокфлейте.

 Первый этап очень важен при начальном обучении на духовых инструментах. Это обусловлено тем, что ребенка следует подготовить: объяснить природу дыхания, научить правильному исполнительскому дыханию, правильной постановке с инструмен-том и расположению пальцев рук, способу извлечения звука и изучению аппликатуры.

 Основной задачей педагога является поддержать интерес ребенка на уроках, чтобы он мог без проблем получить навыки игры на блокфлейте, смог сам разучить пьесу на гра-мотном музыкальном уровне, читать ноты с листа, а также играть в дуэте или ансамбле блокфлейт, исполнять несложные пьесы с концертмейстером.

 Основные сложности бывают при постановке исполнительского дыхания и постанов-ке пальцев рук. Если при постановке исполнительского дыхания дети преодолевают трудности путем выполнения дыхательных упражнений, а также благодаря объяснению педагогом природы физиологического дыхания, разницей между физиологическим и исполнительским дыханием, то постановка пальцев рук проходит немного дольше. Сложность заключается научить ребенка «прикладывать» пальцы к отверстиям блокфлейты, закрывая их подушечками, а не кончиками пальцев. При этом необходимо следить, чтобы кисти рук были не зажаты, а пальцы точно закрывали отверстия.

 Ведущая роль в воспитании и обучения ученика принадлежит педагогу. Система ин-дивидуальных занятий дает возможность педагогу в каждом отдельном случае строить свою работу, исходя из индивидуальных особенностей ученика. Поэтому основной фор-мой учебной и воспитательной работы является урок. Занятия проходят один раз в неделю продолжительностью 40 минут. На уроке преподаватель сочетает словесное объяснение и исполнение произведения целиком или частично, что повышает интерес, внимание и активность ученика. Вся работа по освоению инструмента проводится на уроке, домашние задания, как правило, ученику не задаются, исключения составляют особые пожелания самого учащегося.

 Актуальность программы

 Сегодня, в условиях современного мира, с его основной информационно-технической составляющей, важно помнить, что эстетическое развитие является средством для реали-зации заложенных в ребенке творческих начал и созданием условий для самовыражения, что, соответственно, способствует созданию условий для формирования таких качеств, как чувство собственного достоинства, самоконтроля, уважения к окружающим.

 Одна из особенностей обучения игре на блокфлейте – это интенсивное развитие раз-нонаправленных возможностей человека, причём не только узкоспециальных (то есть му-зыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жиз-ни:

 • хорошая координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя ру-ками.

 • развитие памяти, т.к. обучение игре на блокфлейте предусматривает усвоение множества специфических музыкальных терминов и знаков, обозначение многих из них дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;

 • развитие перспективного мышления достигается развитием способностей у исполнителя мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;

 • развитие пальцевой моторики, которая напрямую связана и с развитием речевых навы-ков детей;

 • игра на блокфлейте развивает не только творческие способности, но и гибкость, и вариативность мышления.

 В одном и том же классе программа рабочих и итоговых произведений может значительно отличаться по уровню сложности в зависимости от способностей обучающегося.

 В работе над репертуаром педагог должен учитывать наличие произведений для публич-ного или экзаменационного исполнения, а также произведения для работы в классе или ознакомления. Следовательно, педагог может устанавливать степень завершенности ис-полнения учеником того или иного произведения. Вся работа над репертуаром фиксиру-ется в индивидуальном плане ученика (для учителя) и дневнике учащегося.

 Отличительные особенности

 Особенность программы «Обучение игре на блокфлейте» заключается в том, что она раз-работана для учащихся общеобразовательной школы. Главное отличие данной программы от программ ДШИ в том, что

 • большинство детей, посещающих данный курс, не преследуют цель дальнейшего полу-чения профессионального образования в этой сфере, а учатся «для себя»;

 • набор детей осуществляется в первую очередь на основании их желания обучаться игре на блокфлейте, а не на наличии музыкальных способностей.

 Программа занятий выстроена таким образом, что теоретические знания обучающийся получает одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесооб-разным.

 Настоящая рабочая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Ко-личество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения на разных этапах обучения, дается в годовых требованиях.

 Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной про-граммы, 6-15 лет.

 Сроки реализации образовательной программы – 3 года обучения.

 Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному для каждого ученика.

 Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником. Продолжительность занятий - 1 час в не-делю, 36 учебных часа в год.

от 7 до 12 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Кукольный театр

  Трудно точно припомнить с каких времен люди начали играть. Игра – естественное состояние человека. Детство каждого происходит в мире ролевых игр, помогающих ему освоить правила и законы взрослых.

Детские игры подобны импровизационным театральным постановкам, где кукла, как и реальный человек, имеет свою одежду, свои игрушки и свои вещи. Ребенок становится и постановщиком, и режиссером, и актером. Он руководит своим маленьким кукольным миром, копируя то, как делают это взрослые. Но каждый ребенок играет по-своему: кому-то нравится строить, а кому-то воевать. По тому, как и в какие игры играют наши дети, судить о том, как будет в будущем выглядеть мир, когда они станут взрослыми.

Сформировать правильные модели поведения, показав, как можно и должно играть – одна из важнейших задач, в осуществлении которой может помочь кукольный театр.

Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители – короли и ремесленники, дворяне и наемные солдаты.

Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном ему уровне, кукольный театр их сближает.

 Актуальность предлагаемой программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.

Во-первых, поскольку в традиционном театре вещи являются одной из важнейших составляющих,  в кукольном их роль возрастает многократно – здесь они представляют человека. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя и актера, и зрителя сочувствовать и сопереживать им.

Во-вторых, на сцене идеи и образы раскрываются, прежде всего в словесных и физических действиях живого человека - актера или актера - кукольника (с помощью куклы) непосредственно в момент творчества, воздействующего на зрителя.

Такая непосредственность эмоционального воздействия требует от зрителей особой активности восприятия, воображения, мысли.

В-третьих, чем значительнее по своему идейному смыслу исполняемая на сцене пьеса, чем богаче и ярче характеры действующих лиц, чем глубже и тоньше раскрыты эти характеры, тем многограннее зритель постигает смысл произведения. Одновременно с этим становится богаче его представление о многообразии средств выражения духовного мира человека.

Программа «Кукольный театр» по форме  является модифицированной, по целевому обеспечению потребностей творческого развития – образовательно-развивающей (при разработке программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной,  И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой,  И.Б. Белюшкиной, Н.Трифоновой,  Л.Иванцовой,  О.Коржовой,  в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного).

Развитие детей осуществляется посредством приобретения знаний, умений и навыков о театральном действии, а также за счет расширения сферы их духовных потребностей.

Театральная   деятельность    развивает личность   ребёнка,   прививает

устойчивый  интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

  Основная - театрализованная -  деятельность    этой программы  – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциала.

Реализация программы рассчитана на 3 года. По  форме организации и содержанию педагогической  деятельности данная программа является модульной и состоит из трёх модулей:

1. Подготовительный

2. Базовый

3. Углублённый.

Дети первого года обучения знакомятся с историей русского кукольного театра, получают начальные представления о театре, как виде искусства, его художественно-воспитательном значении в жизни общества, о роли коллективного творческого труда в искусстве театра, об основных компонентах спектакля и их выразительном значении. 

Обучающиеся овладевают основами зрительской культуры, учатся руководствоваться чувством коллективизма и дружбы при подготовке и обсуждении спектаклей, игр-драматизаций, сценических отрывков и т. д.

Дети второго и третьего года обучения получают более полное представление о театре, его синтетической природе, его связях с другими видами искусства (кино, литература, изобразительное искусство, музыка), а также о театральных жанрах (комическом и героическом). Обучающиеся учатся умению выразить свое представление о том или ином персонаже   пьесы,   индивидуально   или  коллективно  проинсценировать   увиденное, услышанное, получая тем самым возможность развивать  навыки анализа исполнителя.

В основу программы положен принцип историзма, сочетающийся с постоянным обращением к практике современного театра, что обусловлено художественно-воспитательными задачами и самой спецификой театрального искусства.

Принцип историзма оберегает от случайного и чисто вкусового отбора материала, помогает педагогу и воспитанникам ориентироваться в безбрежном мире искусства, в потоке поступающей к ним разнообразной информации.

В программу включен исторический материал, позволяющий отчетливо выявить связь театрального искусства с определенной эпохой и общественным движением.

К числу стержневых принципов обучения относится и принцип систематичности.

В связи с анализом практики современного кукольного театра и театра вообще в программе рассматривается его общественно-воспитательная роль в различные эпохи, а также виды и жанры драматургии кукольного театра в их развитии и обогащении; театр как синтетическое искусство: жизненный материал – пьеса –спектакль, драматург – актер – режиссер, их творческое содружество и особенности творческого труда каждого; спектакль как целостное произведение искусства; театр и зритель.

Программа методически ориентирована на принцип последовательности – это помогает школьникам наглядно и конкретно представить исторические факты и явления (чтение и обсуждение глав книг и т.д.)   и принцип коллективности: развитие навыков восприятия и анализа спектакля, просмотр и обсуждение пьес и фильмов по произведениям устного народного творчества, а также классиков детской литературы; беседы с использованием грамзаписей; сопоставление разных спектаклей по одному и тому же произведению и т. д.                                                                  

Принцип доступности предполагает опыт "актерской" работы над текстом пьесы или литературного произведения другого рода (басня, былина, лирическое стихотворение и т. д.) и действенный анализ текста, импровизацию, этюды, чтение в лицах и т. п. 

     Программа рассчитана на 3 года обучения (1 год обучения – 144 учебных часа; 2 год обучения – 252 учебных часа;

3 год обучения – 252 учебных часа.

Количество обучающихся в группах:

1 год обучения – 12 человек;

2 год обучения – 12 человек;

3 год обучения – 12 человек.

от 7 до 13 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная  общеразвивающая программа в области  музыкального искусства «Фортепиано»

Дополнительная  общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее — образовательная программа / общеразвивающая программа / Программа) разработана  в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями по организации образовательной и — методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом “Министерства культуры Российской Федерации (от 21.11.2013 г. №191-01- 39/06-ГИ), Уставом школы, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области инструментального исполнительства на фортепиано и осуществления образовательной деятельности в  «Дновской  детской школе искусств» («ДДШИ») по образовательным программам художественно-эстетической направленности (в том числе разработанных Министерством культуры СССР в 80-е годы ХХ века для ДШИ учебных планов общего художественного образования детей).

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить практические навыки инструментального музицирования и игры на фортепиано, овладеть знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, а также ‘приобрести первоначальные базовые знания и устойчивый интерес к ` самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

от 6 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная  общеразвивающая программа в области хореографического  искусства
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Программа «Фортепиано» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

-   выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

-     создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-   приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

-   воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

-   приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-   овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-     подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» разработана с учетом:

-      обеспечения преемственности программы «Фортепиано» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

-   сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры

и  искусства.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» ориентирована на:

-  воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-   формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-   формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-    воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-     формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

-   выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

от 8 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (далее ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Программа  обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на:

-  выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

-    создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-    приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментов, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

-   приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

-  приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-  овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-   подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные  инструменты» разработана с учетом:

-   обеспечения преемственности программы и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

-   сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» ориентирована на:

-   воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-    формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-   формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-   воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-   формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

-   выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

от 7 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ