Программы 593

Дополнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа  «Мини футбол»  (возраст детей 12 – 15 лет)

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Мини футбол"

по направленности является физкультурно-спортивной.

          Актуальность состоит в том, что она направлена на удовлетворении потребностей детей и подростков в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление учащихся.

 Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации

личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребёнка посредством дополнительной деятельности по интересам.

           Отличительная особенность: Программа предоставляет возможность детям, достигшим 11-16 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активны занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском подростковом коллективе.

          Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

· личностная ориентация образования;

· профильность;

· практическая направленность;

· мобильность;

· разноуровневость;

· реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности

обучающихся.

от 12 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа  «Мини -футбол»  (возраст детей 13 – 15 лет)

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Мини футбол"

по направленности является физкультурно-спортивной.

          Актуальность состоит в том, что она направлена на удовлетворении потребностей детей и подростков в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление учащихся.

 Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации

личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребёнка посредством дополнительной деятельности по интересам.

           Отличительная особенность: Программа предоставляет возможность детям, достигшим 11-16 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активны занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском подростковом коллективе.

          Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом

качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

· личностная ориентация образования;

· профильность;

· практическая направленность;

· мобильность;

· разноуровневость;

· реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности

обучающихся.

 

от 13 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая           общеобразовательная программа «Лыжные гонки»

 Данная программа разработана для детей, обучающихся в спортивно- оздоровительных группах. Содержание программы может ежегодно незначительно корректироваться в зависимости от условий реализации.

1.1. Направленность программы

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

1.2. Адресат программы:

 Данная программа разработана для детей, обучающихся в спортивно-оздоровительных группах. Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 15 лет. Содержание программы может ежегодно незначительно корректироваться в зависимости от условий реализации. К занятиям в группах спортивно-оздоровительного этапа допускаются все лица, желающие заниматься спортом независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских противопоказаний.

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность

 Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно- спортивной направленности «Лыжные гонки» выражается в следующем. Лыжные гонки являются наиболее массовым видом спорта. Лыжные гонки – это вид лыжного спорта, в котором участникам – спортсменам необходимо преодолеть соревновательную дистанцию на лыжах, при этом обогнав своих соперников. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Лыжные гонки» способствует вовлечению детей в учебно- тренировочный процесс спортивной группы, что в свою очередь, положительно сказывается на физическом состоянии детей, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки. Освоение программы обучающимися расширяет их двигательные возможности, компенсирует дефицит двигательной активности. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников- гонщиков на спортивно- оздоровительном этапе.

Актуальность данной программы выражается доступностью для самого широкого круга занимающихся, разных социальных групп, независимо от пола и возраста.

1.4. Новизна дополнительной образовательной программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности несовершеннолетних, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся лыжными гонками, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия лыжными гонками - благодатная почва для развития двигательных качеств.

1.5. Отличительной особенностью программы является: - больший акцент направлен на начальную подготовку детей, в основном младшего школьного возраста, начинающих с «нуля», - возможность заниматься данным видом спорта с любого возраста; - формирование разновозрастных групп в зависимости от уровня подготовки.

от 6 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Легкая атлетика»

 Данная программа разработана для детей, обучающихся в спортивно- оздоровительных группах. Содержание программы может ежегодно незначительно корректироваться в зависимости от условий реализации.

1.1. Направленность

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

1.2. Адресат программы

Данная программа разработана для детей, обучающихся в спортивно-оздоровительных группах. Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 15 лет. Содержание программы может ежегодно незначительно корректироваться в зависимости от условий реализации. К занятиям в группах спортивно-оздоровительного этапа допускаются все лица, желающие заниматься спортом независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских противопоказаний.

1.3. Актуальность

Дополнительная образовательная программа предназначена для углубленного изучения раздела «Легкая атлетика» образовательной программы. Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. Занятия легкой атлетикой имеют оздоровительное значение: положительно влияют на развитие всех органов и систем человеческого организма (например, прыжки и метания крепят мышцы, опорно-двигательный аппарат). Таким образом, с помощью легкоатлетических упражнений, при условии их регулярности, полностью решается задание гармоничного физического развития школьников всех возрастных групп.

1.4. Новизна

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

1.5. Отличительные особенности

Главная задача спортивной секции заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Группы спортивно-оздоровительного этапа формируются в начале учебного года из обучающихся, изъявивших желание заниматься легкой атлетикой и не имеющих медицинских противопоказаний. А так же из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта. Специфика организации обучения по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» заключается в том, что программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической и теоретической подготовке в соответствии с программой, что позволяет соблюсти принцип преемственности в построении учебно-тренировочного процесса. Программа раскрывает весь комплекс воспитания, обучения, тренировки в спортивной секции

от 6 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа  «Мини футбол»  (возраст детей 10 – 14 лет) 1 и 2 группа

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Мини футбол"

по направленности является физкультурно-спортивной.

          Актуальность состоит в том, что она направлена на удовлетворении потребностей детей и подростков в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление учащихся.

 Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации

личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребёнка посредством дополнительной деятельности по интересам.

           Отличительной особенностью содержания данной программы является количество часов и адаптация к условиям работы, как массовость, так и на спортивное мастерство. Программа предоставляет возможность детям, достигшим 11-16 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активны занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском подростковом коллективе.

          Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом

качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

· личностная ориентация образования;

· профильность;

· практическая направленность;

· мобильность;

· разноуровневость;

· реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности

обучающихся.

от 10 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа  «Мини футбол»  (возраст детей 15 – 18 лет)

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Мини футбол"

по направленности является физкультурно-спортивной.

 

          Актуальность состоит в том, что она направлена на удовлетворении потребностей детей и подростков в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление учащихся.

 Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации

личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребёнка посредством дополнительной деятельности по интересам.

 

           Отличительной особенностью содержания данной программы является количество часов и адаптация к условиям работы, как массовость, так и на спортивное мастерство. Программа предоставляет возможность детям, достигшим 11-16 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активны занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском подростковом коллективе.

 

          Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом

качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

· личностная ориентация образования;

· профильность;

· практическая направленность;

· мобильность;

· разноуровневость;

· реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности

обучающихся.

 

от 15 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа  «Настольный теннис»  (возраст детей 11 – 15 лет)

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, предполагает коррекцию, развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Актуальность программы. Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью её в детской среде, доступностью, широкой распространённостью в городе, учебно - материальной базой школы. Очень важно, чтобы ребёнок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребёнка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма. В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объёмами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Отличительной особенностью программы является ее коррекционно – развивающая направленность. Развитие координации движений, мелкой моторики, силы и ловкости – все это является неотъемлемой частью занятий настольным теннисом, необходимым для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогическая целесообразность. Занятия настольным теннисом позволяют проводить обширную коррекционно – развивающую работу (коррекция мелкой моторики, точности движений и др.), решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

от 11 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа  «Пулевая стрельба»  (возраст детей 13 – 15 лет)

Актуальность программы обучения по данной тематике очевидна. Подростковая преступность имеет тенденцию к ее росту. Появляются националистические военизированные формирования молодежи. Эмоциональные и стрессовые состояния учащихся выплескиваются наружу в виде драк, воровства, хулиганства, сквернословия, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, вандализма и т.п.

Новизна программы заключается в том, что во всех программах средней школы не предусматриваются раздел патриотического воспитания и военно-прикладные виды спорта.

 

Необходимость разработки и внедрения программы стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» не достаточно времени уделяется этим темам, а в программу учебно-полевых учебных сборов входит стрельба. Поэтому данная программа используется для стрелковой подготовки допризывной и призывной молодежи.

          Отличительные особенности

Доступность приобретения пневматического оружия, хранения, невысокая стоимость пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбе школьников с 10-летнего возраста. Использование мультимедийного проектора на занятиях. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта.

Для стрельбы из пневматического оружия можно приспособить и использовать любое свободное помещение, школьный класс, спортивный зал, не превращая их в специальный тир. Все оборудование, включая пулеуловитель, может быть переносным и убираться по окончании стрельбы.

Желательно, чтобы помещение было длиною не менее 12 метров, а шириной 3 метра.

Стрельба из пневматического оружия на короткую дистанцию значительно расширяет возможности тренировок стрелков. Отсутствие принципиальных различий в технике производства выстрела из пневматического и огнестрельного оружия позволяет применять навыки и умения, сформированные стрельбой из пневматического оружия, при обучении стрельбе из малокалиберного и боевого оружия.

Начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

Теоретическая подготовка знакомит с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-технических результатов.

Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой курок оружия.

Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка.

Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели.

         Педагогическая целесообразность

Программа позволяет развить у обучаемых такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.

Привлечение учащихся к военно-прикладным видам спорта позволяет отвлечь детей от безнадзорности и вредных привычек, тем самым снизить уровень детской наркомании и преступности.

от 13 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа  «Фитнес»  (возраст детей 13 – 17 лет)

 Направленность

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Адресат программы

Данная программа разработана для детей, обучающихся в спортивно-оздоровительных группах. Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 15 лет. Содержание программы может ежегодно незначительно корректироваться в зависимости от условий реализации. К занятиям в группах спортивно-оздоровительного этапа допускаются все лица, желающие заниматься спортом независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских противопоказаний.

 

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Оздоровительные занятия развивают двигательную подготовленность учащихся, и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость программы состоит из систематического применения продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Занятия ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

Новизна заключается в том, что она включает новое направление в спорте; оздоровительный фитнес, в основе, которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем, способствует формированию у учащихся знаний и умений.

Программа построена на основных принципах оздоровительно-развивающей тренировки:

- принцип доступности;

- принцип «не навреди»

- принцип биологической целесообразности;

- программно-целевой принцип;

-принцип половозрастных отличий;

- принцип индивидуализации;

- принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций человека;

- принцип взаимосвязи взаимозависимости психических и физических сил человека;

- принцип интеграции;

- принцип красоты и эстетической целесообразности.

от 13 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа  «Спортивное ориентирование» (возраст детей 9-18 лет)

Направленность дополнительной общеразвивающей общеобразовательной  программы «Развивай-ка» физкультурно-спортивная.

 

Адресат. Программа разработана на три года обучения для обучающихся 9-18 лет. Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором участники самостоятельно, при помощи карты и компаса, должны пройти заданное число контрольных пунктов (кп), расположенных на местности. Спортивное ориентирование в нашей стране - активно развивающийся массовый спорт. Ребенок, удаленный от повышенного внимания со стороны взрослых, становится самостоятельным, приобретает бытовые и хозяйственные навыки. Непринужденная обстановка на природе, где некуда спрятать собственное «Я», способствует раскрытию общих и специальных способностей, позволяющих судить об одаренности ребенка.

 

Актуальность. В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов социально-экономического характера, в т.ч. и недостаточной физической активности, здоровье детей и молодежи ухудшилось. Благополучие детей неразрывно связано с созданием необходимых условий для их воспитания, обучения и духовного развития. Одним из таких условий может быть занятие спортивным ориентированием, как физической культурой, которая имеет воспитательное, обучающее, оздоровительное и общекультурное значение с одной стороны и формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, развивает образное мышление, зрительную память, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, развивает понятие необходимости укрепления здоровья, самосовершенствования, с другой стороны.

 

Новизна. Состоит в использовании игровой, соревновательной формы, которая дает возможность ребятам как-то проявить свои знания и умения: решение задач на сообразительность, упражнения по топографии, конкурсы, викторины по краеведению, соревнования на местности по технике пешеходного туризма и ориентированию.

 

Отличительной особенностью программы является междисциплинарность. Программа интегрирует и дополняет знания детей по направлениям:

                   - природоведение;

- естествознание;

- ОБЖ;

- краеведение;

- физическая культура.

от 9 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ