Программы 342

Доп. общеобр. общер. программа
от 7 до 10 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Доп. общеобр. общер. программа

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им успешно сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед тренером является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

от 10 до 13 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Доп. общеобр. общер. программа

Дополнительная образовательная программа по шахматам рассматривается как система постепенно усложняющихся занимательных заданий и дидактических игр, позволяющих сформировать у детей внутренний план действий.

На занятиях используются только доступные задания по каждой теме для каждой возрастной группы детей.

Особенности программы:

1) на занятиях широко применяются шахматные сказки;

2) большое значение уделяется межпредметным связям; используются логические головоломки, игры с буквами и словами, скороговорки и др.;

3) программа - здоровьесберегающая: из всего многообразия шахматного материала отобран материал максимально доступный для младших школьников;

4) на занятиях дети решают занимательные задания, а учебные партии ученики разыгрывают с учителем в своеобразных сеансах одновременной игры, в которых положения для разыгрывания подбираются такие, чтобы ученик обязательно обыграл учителя.

от 7 до 11 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Доп. общеобр. общер. программа

Программный материал представлен в виде современных технологий. В данной программе под технологиями понимается набор операций по формированию знаний, умений и навыков, направленных на укрепление здоровья детей и подростков. В программе реализуются технологии различных типов.

Здоровьесберегающие технологии. Их применение в процессе занятий тяжелой атлетикой в учреждениях дополнительного образования обеспечивает создание безопасных условий для занятий и рациональную организацию образовательного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей занимающихся при соблюдении гигиенических требований), а также соответствие физической нагрузки возрастным особенностям занимающихся.

Технологии обучения здоровью. Включают гигиеническое обучение (правильное питание, гигиена тела), обучение жизненным навыкам в общении (управление эмоциями, разрешение конфликтов), осознанное соблюдение техники безопасности на занятиях, профилактику вредных привычек.

Технологии воспитания физической культуры и укрепления здоровья. Усиливают воспитание у занимающихся культуры здоровья, формируют представления о здоровье как ценности, стимулируют мотивацию на ведение здорового образа жизни, ответственность за собственное здоровье.

Оздоровительные технологии. Направлены на решение задач укрепления физического здоровья учащихся. Подразделяются на спортивно-оздоровительные – средствами для профилактики и коррекции основных нарушений в состоянии здоровья.

от 10 до 21 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Шахматы

       Шахматное образование включает в себя повышение уровня общей образованности детей,  знакомство с теорией и практикой шахматной игры, развитие мыслительных способностей и интел­лектуального потенциала обучающихся, воспитание у детей навыков волевой регуляции характера.

Общая образованность – это знания о мире, соединенные с интеллектуальным потенциалом обучающихся: мобильностью и глубиной мышления, наличием твор­ческих способностей, нравственных и эстетических ценностей, уверен­ности в своих силах и умения преодолевать трудности.

Теория и практика шахматной игры выстраивается в соответствии с логикой трех образова­тельных уровней: второй, первой и высшей лиг, принятых в нашем шахматном объе­динении.  Каждая лига объединяет юных шахматистов на основе их примерно одина­ковой подготовленности. Модели образовательных уровней лиг выстроены на осно­вании выводов ведущих  педагогов-психологов В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина о возможностях развивающего обучения.  Важно, что развивающее обучение стимулирует психическое развитие детей, создает у них устойчивую познаватель­ную мотивацию, способствует развитию разносторонних интересов и потребности в обучении. Разви­вающее обучение не только опирается на достигнутый воспитанниками уровень мышления, внимания, памяти и других психических  процессов, но и активно создает "новые способы ориентировки в действительности, новые уровни познава­тельной деятельности" (В.А.Иванников, психолог).

Начальный образовательный уровень обучающихся  шахматного объединения второй лиги достигается в результате усвоения краткой шахматной истории, шах­матной азбуки, шахматной тактики, шахматной психологии (состязание умов и ха­рактеров), шахматной этики (уважение к партнеру, к шахматным школам и направ­лениям), а также в результате систематического личного участия в соревнованиях и турнирах.

 Углубленный образовательный уровень достигается обучающимися первой лиги шахматного объединения в результате усвоения системы взаимосвязанных ос­нов комбинационной и позиционной игры, постигаемых методом сравнительного ана­лиза шахматной игры различных шахматных школ и направлений.

Итоговый образовательный уровень достигается обучающимися высшей ли­ги шахматного объединения в результате усвоения ими всего образовательного курса программы и итогового раздела "Основы стратегии шахматной игры методом сравнительного анализа теории Стейница и гипермодернизма".

Итоговый образовательный уровень высшей лиги не является результатом простого сложения всех образовательных уровней лиг. Образовательные уровни второй, первой и высшей лиг стимулируют расширение и развитие индивидуаль­ных личностных возможностей обучающихся шахматного объединения. Об­разовательные уровни лиг  гарантируют интеллектуальный рост каждого ребёнка до определенной ступени, с которой он может подняться на иной, более высокий качест­венный  уровень игры.

Итоговый образовательный уровень высшей лиги соответствует современным требованиям к качеству дополнительного образования.

Психолого-педагогический процесс в шахматном объединении – это "восхождение" обучающегося  от начального образо­вательного уровня второй лиги через углубленный курс первой лиги к итоговому образовательному уровню высшей лиги на основе углубления интереса ребят к шахматной игре, шахматной грамотности и творчеству, развития инди­видуальных возможностей детей, воспитания  у них способности к волевой регуляции поведения.

Образовательные уровни лиг программы шахматного объединения формируют главный стимул для детей: ощущение постоянного личностного роста.

   В педагогическом процессе богатейший потенциал шахмат – образовательный, культурный, духовный, воспитательный, спортивный,  коммуникативный - используется в целях обогащения и развития духовного мира детей.

В сферу шахматного образования включены развитие мыслительных способностей и интеллектуального потенциала ребёнка. Развитие мыслительных способностей связано с совершенствованием умственных возможностей детей, их умения самостоятельно думать и делать выводы. Интеллектуальный потенциал проявляется в ситуациях, требующих мобильности и силы ума.

В шахматном объединении учитывается, что одинаковые условия для шахмат­ного образования детей не всегда согласуются с конкретными возможностями самих обучающихся. Некоторые юные шахматисты не умеют согласовывать свои стремле­ния со своими возможностями. Поэтому одна из ведущих задач шахматного объединения заключается в том, чтобы неравенство способностей ребят  не переживалось детьми как несчастье и не отбивало интереса к познанию. В программе отражены методы работы по расширению возможностей ребенка. Например, переключение внимания вос­питанника с собственных успехов на интерес к шахматной игре и, после ус­пешного завершения этого этапа, на интересы шахматного коллектива.

В сферу шахматного образования входит развитие у детей способности к управлению собственным поведением и сознанием, саморегуляции, преодолению труд­ностей в разных видах деятельности, т.е. волевой регуляции поведения.

В этом случае мы опираемся на теоретическое положение о том, что "воле­вая регуляция представляет собой личностный уровень произвольной регуляции. Волевая регуляция является прижизненным образованием и ее становление включе­но в процесс общего развития личности, в котором она составляет одну из важ­нейших сторон" (В.А.Иванников).

от 7 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ