Программы 171

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Все люди поступают так, как они были научены. В нашей жизни всегда будут возникать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.

Туристско – краеведческое направление – средство познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, приобщения к трудовым и прикладным навыкам.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что работа туристско-краеведческая работа - это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально- культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его видах и формах. Учебно-воспитательный процесс требует от детей в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность.

от 10 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Туристический Клуб «Компас»

Программа предусматривает теоретический и практический материал по пешеходному, лыжному туризму, рассчитана на годичное обучение.

Содержание программного материала направлено на формирование системы знаний по истории своего края, своей «малой Родины», географии и экологии Псковской области, основам пешеходного и лыжного туризма, по организации и проведению туристических походов.

Материал кружка имеет краеведческую направленность. Совершая прогулки, экскурсии, походы учащиеся знакомятся со своим краем, изучают свою страну с «малой Родины», познают патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.

Изучение родного края – это дополнение к школьным курсам природоведения, экологии, географии, биологии, истории. Как бы ни были глубоки знания, почерпнутые из учебников и книг, они не заменят изучения природы, населения, экологии, не заменят собственных наблюдений, встреч с интересными людьми. Совместные путешествия, коллективные действия в условиях походной жизни способствуют формированию моральных качеств личности: коллективизма, чувства товарищества и взаимопомощи, целеустремленности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности, воспитанию учащихся в духе патриотизма. Изучение родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Опыт походной жизни развивает первоначальные навыки выживания в природной среде, формирует у ребенка представления о взаимодействии человека и окружающей среды.

Программа занятий предусматривает получение первоначальных знаний, умений и навыков по азбуке пешеходного, лыжного туризма, основных сведений о своем крае, по вопросам организации, подготовке, проведению походов, детально изучают вопросы топографии и ориентирования, вопросы туристского хозяйства, краеведения, гигиены и медицинской помощи в походных условиях. Обучающиеся совершают экскурсии, походы выходного дня, в летний период совершают туристический поход. Совершают туристические походы по Псковской области в летний период, принимают участие в школьном и районном туристическом слете, закрепляют знания, полученные на занятиях в кружке, и приобретают значительный опыт по технике и тактике пешеходного туризма. Основы теоретических знаний закрепляются на практике во время учебно-тренировочных выходов, походов, что ведёт к прочному усвоению материала. Постепенность получения знаний, умений и навыков позволяет сохранить у воспитанников интерес к занятиям длительное время. Занятия кружка носят преимущественно практический характер, на занятиях учащиеся приобретают умения и навыки по спортивному ориентированию, топографии, краеведению, походной жизни, учатся преодолевать трудности, связанные с ночёвкой, адаптацией к местности, овладевают навыками полного самообслуживания, участвуют в общественно полезной работе.

от 3 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая программа:

Программа внеурочной деятельности кружка «Юный краевед» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010.
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 2-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Занятия проводятся в учебном кабинете, в музеях, на территории села Славковичи.
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом.
Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями. Основные направления внеурочной деятельности: - изучение истории своей малой родины; - проектная деятельность. Программа внеурочной деятельности по краеведческому направлению призвана расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Основу содержания программы составляет история Псковской области, Порховского района, сел и деревень Псковской земли.

от 8 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Вдохновение

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков компьютерных игр, у ребенка сдерживается развитие эмоций, и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека. Параллельно с развитием у учащихся этих качества необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности, грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние. И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения учащегося, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. 

Слово обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.

Кружковая работа представляет возможность расширить представление учащихся о писателях, писателях – земляках, понятии и передачи разных способов художественного образа, дает возможность глубже изучить литературные интересы каждого обучаемого, понять его наклонности, увлечения, характер, которые влияют на формирование мировоззрения.

от 10 до 16 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ