Программы 135

ДООП

Особенность интегрированной  дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм» в том, что на каждом занятии  осуществляется практическая и развивающая  направленность учебно – познавательной деятельности учащихся, с применением исследовательской технологии и развития универсальной учебной деятельности  в естественной природной среде.

 Пешеходный туризм - трудоемкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность,  за общее дело; учит бережному отношению к природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества, формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся. Последнее имеет особое значение для развития детей младшего школьного возраста. Многие из них начинают испытывать в школе вполне естественные и объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к  которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у него привычки во всем полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не хуже других  детей порождает конформизм младших школьников, а также ведет к возможному отказу от своего «Я сам».

Туристско-краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником младшего школьного возраста, так и подросткового  возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные  с воспитанием учащихся. Эта особенность туристско-краеведческой деятельности и положена в основу данной образовательной программы. В основу интегрированной  дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы  «Спортивный туризм» положена программа  «Начала туризма и краеведения»,утвержденная  Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, ориентирована на детей категории: младшие школьники 1-4 классы, средние и старшие 5 – 11 класс и нацелена на обучение первоначальным туристским навыкам, ОФП младших школьников и воспитание у них самостоятельности. В программе включены элементы спортивного ориентирования и лыжной подготовки. 

от 6 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
от 8 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Юный краевед. Мырко Д.А.

    Краеведение как историческая учебная дисциплина несёт в себе заряд патриотического воспитания. История каждого места как частица истории России имеет немало славных страниц – событий, когда проявились лучшие качества нашего народа. Во многих случаях это страницы военной истории, когда утверждалась свобода и независимость российского государства, его мощь и державный статус, проявилась сила и справедливость русского оружия. Но в описании и оценке таких событий историк-краевед не должен отходить от исторической истины, вставать на путь одностороннего освещения исторических событий с позиций оправдания патриотизмом любых державно-экспансионистских устремлений России. Поэтому патриотизм не может рассматриваться только через призму воинской славы. Патриотизм в нашем понимании – чувство, естественным образом проявляемое в разных сферах общественной деятельности. Это чувство сопряжено с делами на благо края, для пользы его жителей.

от 7 до 12 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Краеведение