Программы 135

Дополнительная общеобразовательная программа объединения
Основы исследовательской деятельности

Программа «Основы исследовательской деятельности» для обучающихся направлен на приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Курс рассчитан на 140 часов теоретических занятий, полученные знания слушатели курса применяют в исследовательской деятельности под руководством своих научных руководителей.

Цель: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы.

Данный курс решает следующие задачи:

·      знакомство с принципами и правилами организации исследовательской деятельности, методологией исследования;

·      формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе работы над литературой;

·      формирование навыков поиска и работы с различными информационными источниками;

·      развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;

·      развитие и закрепление навыка рефлексии собственной деятельности в процессе овладения методами научного познания;

·      формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;

·      формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию;

·      развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности.

Формы проведения занятий: лекция, практические занятия, работа в архивах, библиотеке, работа в компьютерном классе, экскурсия.

Место в системе проектно-исследовательской работы: курс является вспомогательной дисциплиной к проектно-исследовательской работе учащихся, к их сотрудничеству с научными руководителями.

Требования к ученику: мотивационный выбор темы исследования; интерес к научному познанию, к экспериментальной работе.

Требования к научному руководителю ученика: знание этапов, форм, методов, методологии, математического обеспечения обработки результатов исследования в исследовательской работе.

Формы контроля: выполнение зачетной работы (определение предмета, объекта, гипотезы исследования; составление плана исследования; представление документации по экспериментальной части работы; составление картотеки по обработке научной литературы и т.д.).

Электронные и технические средства обучения:

-  Учебный мультимедиа комплекс:

·         компьютер,

·         документ камера,

·         интерактивная доска

-  Мобильный класс

-  Интернет-класс

-  Электронная библиотека

-  Локальная связь.

от 12 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ ПФДО

История Псковского края

     Краеведение - это не просто знания, а путь к их постижению, метод познания мира, явлений, времен, своеобразная школа понимания исторического опыта, взаимосвязи общества и природы, культуры и науки. Велико воздействие краеведения на разум и душу. Академик Д. С. Лихачев отмечал, что «любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней». Осознание ценности культурного, природного, исторического наследия способствует формированию чувства гордости, сопереживания, ответственности, гражданственности.

   Создание условий для интеллектуальной, творческой и духовной самореализации личности отвечает интересам стабилизации и процветания всего общества. Развитие растущего человека как социально ответственной и активной личности немыслимо без осознания им культурного наследия. В условиях становления национальной государственности и возрождения национальной духовности народа приоритетным направлением работы образовательных учреждений стало развитие национально-регионального образования. Даже в условиях усилившейся миграции населения страны, по данным Госкомстата, свыше 3/4 населения живет в тех регионах, где они родились. Как говорится в народе, "где родился, там и пригодился". Это говорит о том, что национально-региональные знания, полученные в школьные годы, пригодятся до конца жизни. Опыт последних десятилетий показывает, что интерес к прежним патриотическим идеалам и традициям значительно снизился, а новые идеалы еще только формируются. Образовался некий вакуум в эмоционально-ценностном отношении к родной стране, заполнить который необходимо ценностями и традициями регионального значения. Региональный компонент образования нашел свое отражение, прежде всего в краеведческих учебных курсах.

   Под краеведением в системе дополнительного образования понимают изучение обучающимися природы, экономики, истории и культуры своей местности – города, села, района, области.

 

от 12 до 17 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ