Программы 192

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» детского объединения «Инфознайка»

Актуальность данной дополнительной образовательной программы продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности.

Программа кружка ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах:

1.      Демонстрационная - работу на компьютере выполняет педагог, а учащиеся наблюдают.

2.      Фронтальная - работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога.

3.      Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы с компьютером.  Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

4.      Творческий проект - выполнение работы в микрогруппах на протяжении нескольких занятий

5.      Работа консультантов – ученик контролирует работу всей группы кружка.

Содержание занятий включает следующие разделы:

·         Введение.

·         Создание презентаций.

·         Графический редактор Gimp.

·         Среда программирования Scratch.

·         Стандартные программы MS Windows  Блокнот и  Notepad++ 

·         Первое знакомство c  HTML

Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме защиты работ: презентаций, открыток, коллажей и др.

от 10 до 14 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА “Лего-конструирование”

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения школьников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.

Отличительные особенности программы

 В ходе изучения учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Грамотность, Технология, Математика, Конструирование, Развитие речи.

от 8 до 10 лет Очная Бюджет Без ОВЗ

Практическая информатика

Программа предназначена для учащихся 8-9 классов, которые изучали базовый курс информатики. Программа курса рассчитана на один год изучения, 68 часов. Составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки учеников в области информатики и информационных технологий.

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации, условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках спецкурсов, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

Планирование рассчитано на систематические аудиторные занятия за продолжительный период времени (вместе с учителем осваивается весь курс по 2 часа в неделю за год).

от 14 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ