Программы 192

Образовательная программа объединения дополнительного образования детей
от 10 до 16 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Программа кружка

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности «Основы 3D моделирования» составлена для учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики и является синтезом и объединением знаний по художественно-эстетическому и техническому направлению. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: Компас 3D, LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, Autodesk 123D Design. Освоение данного направления способствует развитию абстрактного мышления с преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

от 8 до 16 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Статус  Программы

Общеразвивающая программа по развитию творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста «Очумелые ручки»

Обоснование для разработки Программы

1.Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32, ст.51 Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155

2. ФГОС ДО (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384)

3.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 24.04.2015г. № 729 - р

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13

5.Конвенция о правах ребенка.

Разработчик Программы

воспитатель дошкольного отделения

Степанова Марина Юрьевна                                                                                                                            

Цель Программы

 развитие инициативы, выдумки, увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка в процессе организации ручного труда

Задачи Программы

•                Развивать технические, художественные, творческие способности, фантазию, эмоциональную отзывчивость,  воображение, мелкую моторику дошкольника.

• Развивать умение анализировать, планировать, создавать работу по образцу.

• Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности, укрепление уверенности в своих силах.

• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.

• Воспитывать творческую, активную и самостоятельную личность.

Срок реализации Программы     

   1 год

Возраст воспитанников

   5,5-8 лет

Целевые ориентиры и  показатели эффективности реализации программы дополнительного образования технической направленности  

• Наличие интереса к труду; стремление к самовыражению  через технологии начального технического моделирования.

• выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении задач;

• осуществление организации и планирования самостоятельной  трудовой деятельности.

• изготовление изделий по образцу, рисунку, схеме, чертежу;

• выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

• осуществление декоративного оформления и отделки изделий.

• Художественно-эмоциональное отношение к рассматриваемому предмету.

от 6 до 8 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Программа кружка

Программа рассчитана на учащихся среднего школьного возраста.

Занятие проводится 3 раза в неделю, продолжительность

занятий1 час 40мин.

 В программу кружка «Поделки для дома» входит ряд разделов:

  «Мягкая игрушка»;

  «Работа с тканью-лоскутное шитье;

  «Изготовление оберегов»;

  «Работа с природным материалом»,

  «Поделки- сувениры»

     В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с

целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных

материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с

целью подведения итогов реализации программы.

                                                      

Цель программы:

- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

Задачи программы:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

-обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

 -познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

-формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую 

активность, воображение,

-поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при

изготовлении поделок;                                                               

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного

творчества;

- воспитывать нравственные качества детей;

 -воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия 

прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

от 12 до 16 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Робототехника

Программа «Техноград» - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности очной формы обучения. Программа ориентирована на учащихся, желающих изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств на базе конструкторов LEGO, а также освоения основ механики, физики и информатики.

Отличительные особенности программы состоят в использовании игровой формы обучения (учимся - играя, играя – учимся),  активизации продуктивного творческого воображения и инженерного мышления; включения в процесс обучения собственной активности учащихся; формирования способности к самообучению через развитие таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др.; стимулирования способности детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), его анализу и конструктивному синтезу.

от 7 до 12 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ