Программы 122

Программа кружка

Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности,

отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы  в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя

способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще

Не было. Это индивидуальные, психологические особенности ребёнка, которые

Не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии,

воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую

действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким,

чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня

ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в

детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей

школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология».

Однако, по базисному учебному плану на развитие творческих способностей,

выделено очень малое количество часов, этого явно недостаточно для развития

детского творчества.  Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружков.

Кружок «Поделки для дома» развивает творческие способности – процесс, пронизывающий все этапы развития личности  ребёнка, пробуждает

инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному

самовыражению, уверенность в себе.

             Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической

культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического

кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать

прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и

умения по интересующему их делу и применить в общественно

полезном труде в школе и дома.

             При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного

подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть,

что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое

значение, как эффективному средству развития воображения и

эстетического чувства детей.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику

изготовления изделий (аппликация, квиллинг, мозаика, оригами и т. д.).

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и

практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это

объяснение нового материала, информация познавательного характера,

общие сведения о предмете изготовления. Практические

работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о

проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить

ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
           Подведение итогов осуществляется в виде  проведения выставок, участия в различных конкурсах.

           Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей

необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять

поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с

другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Программа рассчитана на учащихся среднего школьного возраста.

Занятие проводится 3 раза в неделю, продолжительность

занятий1 час 40 мин.

 В программу кружка «Поделки для дома» входит ряд разделов:

  «Мягкая игрушка»;

  «Работа с тканью-лоскутное шитье;

  «Изготовление оберегов»;

  «Работа с природным материалом»,

  «Поделки- сувениры»

     В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с

целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных

материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с

целью подведения итогов реализации программы.

от 11 до 17 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Программа кружка

Знание народных традиций, тесно связанных с декоративно-прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов. Века и тысячелетия решается задача: осмыслить, сохранить и передать следующим поколениям то всеобщее, чем жило человечество, и то частное, что представляет неповторимое лицо каждого народа.

С давних времен огромная часть необходимых изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось новых ремесел, а некоторые забылись навсегда.

Сегодня увлечение различными видами женского рукоделия переживает второе рождение, ведь созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и приятную атмосферу уюта и покоя. Эти маленькие «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.

Основная идея программы: освоение технологии народных ремесел в рамках изучения материальных и духовных традиций народов России, знакомство с историей, укладом жизни, культурными традициями своего региона.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой, исследовательской и проектной деятельности. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах.

Программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с национальными традициями развивает у школьников эмоциональную восприимчивость и вырабатывает эстетические критерии в оценке культурного наследия своего народа. Всестороннее знакомство с народным творчеством помогает пробудить интерес и любовь к народному искусству, вызывает желание участвовать в сохранении и развитии традиционных видов декоративно-прикладного творчества, в том числе народных традиций своего региона.

Основные принципы реализации программы: научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Форма организации: художественная студия «Незабытые ремесла» для обучающихся 5–6 классов.

В рамках занятий студии школьники знакомятся с культурой русского народа: народными трудовыми праздниками, декоративно-прикладным искусством родного края. На уроках технологии девочки овладевают умением работать со швейной иглой, нитками и ножницами, выполняют простые украшающие швы, а также работают с лоскутками и шьют несложные мягкие игрушки, поэтому все эти умения помогут им освоить программу студии «Незабытые ремесла».

Занятия способствуют расширению кругозора, развитию мышления, интереса к предмету «Технология», формированию творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации. В процессе занятий  осуществляются межпредметные связи с такими предметами, как история, литература, математика, изобразительное искусство, черчение, информатика. Курс студии связан с междисциплинарными программами: «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом», «Формирование универсальных учебных действий».

На занятиях учащиеся изготавливают наглядные пособия, выпускают буклеты, бюллетени по наиболее значимым темам, в которых даются краткие исторические справки, содержатся занимательные вопросы, задания, кроссворды. Решение занимательных задач, участие в народных играх и обрядах приносят учащимся не только много новых впечатлений, но и несомненную пользу, так как данная деятельность, укрепляя и развивая мышление, улучшает графическую грамотность, совершенствует моторику рук, помогает освоить технологии изготовления различных изделий.

Занятия в студии имеют познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты. На занятиях выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой и интернет-источниками по рукоделию, изучению традиций родного края и сервисами WEB 2.0* для представления результатов своей деятельности.

В рамках студии реализуются межпредметные проекты, затрагивающие такие предметы, как искусство, литература, история.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30 % общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности. В школе созданы условия для проведения экскурсий, выставок и встреч с приглашенными мастерами декоративно-прикладного творчества. Содержанием практической части занятий является деятельность по выполнению исследовательских заданий, изготовлению изделий, оформлению проектов, творческих отчетов, написанию творческих работ. Проекты выполняются по желанию учащихся. Проектные работы представляются на школьных, муниципальных и других выставках.

Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у обучающихся познавательный интерес, способствовал развитию их пространственного воображения и мышления. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей обучающихся. Направление проектной деятельности – исследовательские проекты о традициях и обрядах народов региона, творческие проекты по вышиванию и изготовлению обрядовых кукол.

Основными формами организации учебно-исследовательской и проектной деятельности являются: исследовательская практика обучающихся, познавательные беседы, подготовка народных праздников, выставок ДПТ.

Формы и виды контроля: консультация, доклад, защита творческих работ, выступление, выставка, презентация, участие в конкурсах, оценка индивидуальной работы по проекту.

от 11 до 13 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Программа кружка

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности «Основы 3D моделирования» составлена для учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики и является синтезом и объединением знаний по художественно-эстетическому и техническому направлению. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: Компас 3D, LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, Autodesk 123D Design. Освоение данного направления способствует развитию абстрактного мышления с преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Базовой основой для проектирования региональной стратегии развития научно-технического творчества, учебно-исследовательской деятельности обучающихся и молодежи являются нормативные и правовые акты:

-       Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2013).

-       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

-       Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

-       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (от 29.08.2013 г.).

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Актуальность данной программы обусловлена стремительным развитием 3D проектирования в области техники, архитектуры и других объектов окружающей среды. Программа направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетенци. Такой  подход в освоении  технических  дисциплин  нацеливает ребят на осознанный выбор  необходимых обществу профессий, связанных с авиа, авто, машиностроением, архитектурой и т.п.

На современном и этапе развития экономики и научно-технического прогресса в России существует необходимость в подготовке кадров высокой квалификации, готовых после окончания учебного заведения к самостоятельной продуктивной и творческой работе.

В программе расширены рамки изучения методик формообразования и конструирования и рекомендаций по использованию материалов.

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D моделированию помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, приобрести ценные практические умения и навыки при работе с профессиональным 3D оборудованием и с использованием различных программных сред.  Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

Педагогическая целесообразность и эффективность программы обуславливается  практическим применением полученных знаний. Пройденный теоретический материал сразу закрепляется в имеющемся программном обеспечении на используемом оборудовании, таком, например как 3D-принтер. Также планируется проведение соревновательных занятий по  группам,  что  поможет  детям,  более  эффективно  использовать  свои  знания, обмениваться опытом друг с другом. 

 

от 11 до 14 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Программа кружка

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Основы 3D моделирования и прототипирования» составлена для организации внеурочной деятельности учащихся среднего и старшего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики и является синтезом и объединением знаний по художественно-эстетическому и техническому направлению. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: Компас 3D, Autodesk 123D Design, Renga Architecture, Sweet Home 3D. Освоение данного направления способствует развитию абстрактного мышления с преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Базовой основой для проектирования региональной стратегии развития научно-технического творчества, учебно-исследовательской деятельности обучающихся и молодежи являются нормативные и правовые акты:

-       Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2013).

-       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

-       Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

-       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (от 29.08.2013 г.).

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Актуальность данной программы обусловлена стремительным развитием 3D проектирования в области техники, архитектуры и других объектов окружающей среды. Программа направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетенций. Такой  подход в освоении  технических  дисциплин  нацеливает ребят на осознанный выбор  необходимых обществу профессий, связанных с авиа, авто, машиностроением, архитектурой и т.п.

На современном и этапе развития экономики и научно-технического прогресса в России существует необходимость в подготовке кадров высокой квалификации, готовых после окончания учебного заведения к самостоятельной продуктивной и творческой работе.

В программе расширены рамки изучения методик формообразования и конструирования и рекомендаций по использованию материалов.

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D моделированию помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, приобрести ценные практические умения и навыки при работе с профессиональным 3D оборудованием и с использованием различных программных сред. Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D-моделирования и прототипирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

Педагогическая целесообразность и эффективность программы обуславливается  практическим применением полученных знаний. Пройденный теоретический материал сразу закрепляется в имеющемся программном обеспечении на используемом оборудовании, таком, например как 3D-принтер, 3D сканер. Также планируется проведение соревновательных занятий по группам, что поможет детям, более эффективно использовать свои знания, обмениваться опытом друг с другом.

 

от 14 до 16 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

 РОБОТОТЕХНИКА НА ОСНОВЕ  ARDUINO 6-8 классы
от 11 до 13 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Учусь создавать проект
от 11 до 13 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Программа кружка

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности «Основы Робототехники» составлена для организации дополнительной внеурочной образовательной деятельности учащихся 3-6 классов (9-13 лет) и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, технологии и является синтезом и объединением знаний по художественно-эстетическому и техническому направлению.

Изучение основ данного направления дает учащимся овладеть знаниями в области различных предметов технического профиля, а также конструирования и применения робототехнических систем в производстве и повседневной деятельности

Изучение робототехники в основной школе способствует формированию компетенций, связанных с применением полученных знаний для дальнейшего развития и их применением в своей деятельности

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Базовой основой для проектирования региональной стратегии развития научно-технического творчества, учебно-исследовательской деятельности обучающихся и молодежи являются нормативные и правовые акты:

-       Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2013).

-       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

-       Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

-       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (от 29.08.2013 г.).

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Актуальность данной программы обусловлена тем, что специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем

Новизна данной программы состоит в том, что реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. В содержание программы включены теоретический материал и практические задания, направленные на формирование начальной компьютерной грамотности и информационной культуры, начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

В программе реализуется творческий подход ребенка к продукту своей деятельности, что способствует развитию личности ребенка и повышению уровня его способностей к техническому творчеству.

К концу обучения дети смогут использовать конструкторы LEGO «Простые механизмы», «Пневматика», VEX IQ для создания различных механизмов и движущихся моделей; пользоваться персональным компьютером для программирования своего устройства; использовать структуру и алгоритмы программного обеспечения Scratch, RobotС, графическом языке программирования. Учащиеся научатся презентовать выполненный проект, анализировать результаты своей работы.

Педагогическая целесообразность объясняется соответствием ФГОС обучения, которые обладают отличительной особенностью: ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения и помогает реализовать образовательная среда Lego, которая учит самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения

 

от 9 до 13 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Программа кружка

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Школьная телестудия». Данная программа нацелена на освоение современных информационных технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Настоящая программа  рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интересов к тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях - организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Производство телепрограммы - особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы "на камеру"? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Программа призвана прояснить эти и многие другие вопросы. Особая задача на тренинге - отработка навыков и приемов работы в кадре. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм.

Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 12-16 лет. Количество учащихся в учебной группе  до 15 человек

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам теле журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Благодаря занятиям в объединении «Школьная телестудия» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся;

учащиеся объединения  ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

·        обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;

·        развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

·        участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости, которые транслируются на местном телевизионном канале.

от 11 до 17 лет Очная Бюджетное С ОВЗ