Программы 122

Программа кружка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) технического моделирования «Самоделкин», технической направленности разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Закон об образовании 2013 – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», направлена на развитие практических навыков, которые пригодятся обучающимся в быту и повседневной жизни.

Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе в органическом единстве у обучающихся развиваются навыки самостоятельной творческой работы, элементы технологической и проектной культуры, как важные составляющие культуры современного человека. Содержание программы ориентировано на развитие личности ребенка и носит деятельностный характер, оно направлено на обеспечение социализации учащихся. 

Ведущей педагогической идеей образовательной программы является включение обучающихся в активную творческую деятельность на основе сотрудничества, как одного из условий психологической комфортности школьника в образовательном процессе.

В отличие от типовой, предлагаемая программа более гибкая, варьируемая к индивидуальному обучению детей. Программа позволяет учитывать индивидуально-личностные особенности обучающихся, особенности его развития и выстраивать образовательный процесс с полным учетом этих особенностей

от 11 до 16 лет Очная Бюджетное С ОВЗ

Крылья
от 8 до 15 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования

Занятия конструированием позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.  

Программа имеет техническую направленность.

         Актуальность программы:  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных  как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.  Конструирование, как один из видов детского творчества обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей младшего школьного возраста.

Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребёнок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез). В процессе целенаправленного обучения у детей наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.п.).

В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия предметов, узнают об особенностях геометрических тел.

Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы ребята делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладевают и такими понятиями, как «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

 

Конструированию принадлежит роль и в формировании моральных качеств личности ребёнка. Изготавливаемые поделки можно использовать в качестве подарков родным и близким, что воспитывает у детей определённую направленность нравственных качеств.

Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. На занятиях конструированием у детей воспитывается воля, сдержанность, умение выслушивать объяснения педагога и работать в соответствии с его указаниями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Отличительная особенность программы: Дети шире и глубже знакомятся с материалами, техникой и способами их обработки; учатся обдумывать и создавать схему будущей поделки; подбирать материал с учётом возможности его использования, придумывать оформление. В процессе изготовления предметов (поделок) ребятам приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, выбирать оформление и отделку изделий, приходится сравнивать и сопоставлять приёмы при обработке разных материалов. Очень значимым элементом данной программы является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах. Дети младшего школьного возраста знакомятся с основами графической грамоты (учатся производить разметку и измерение). У детей развиваются пространственное, конструктивное и математическое мышление, творческое воображение, способность к экспериментированию и изобретательству.  Очень важно находить детским работам практическое применение. Их можно использовать как подарки малышам, сверстникам, взрослым, использовать их для игр и занятий.                        

          Адресат программы:  Программа рассчитана на детей  7-12 лет. Дети в этом возрасте (7-12) очень подвижны, они полны энергии, обожают игры.  Ребенок может двигаться не переставая, он не может концентрироваться на каком-нибудь предмете более 10, максимум 15 минут.  Дети развивают многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников. Все большее значение приобретает сравнение себя с ровесниками. В этом возрасте ребенок при столкновении с проблемой предпочитает непосредственное преодоление или же решение проблемы под минимальным контролем.

Объём программы:  Программа работы кружка рассчитана на 1 год. Количество часов в год – 144 часа.

от 7 до 12 лет Очная По сертификату пф Без ОВЗ ПФДО

Автодело (категория В)

Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее — Программа) разработана в соот­ветствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N2 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 дека­бря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Примерной программы профессио­нальной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержден­ной приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 (зарегистриро­ван Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля     2014 г., регистраци­онный № 33026), Порядка организации и осуществления образовательной деятель­ности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апре­ля 2013 г. № 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395), с изменением, внесенным приказом Мини­стерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (за­регистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969).

от 16 до 18 лет Очная Бюджетное Без ОВЗ