Хореография

О программе
Хореография

Программа дополнительного образования по хореографии разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу  положена программа"Ритмическая мозаика", разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования  Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования -дошкольное образование
Формы обучения:
Форма обучения - очная
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Финансирование:
на платной основе

100 рублей / 1 занятие

Адрес проведения:
180024 г.Псков, Коммунальная, 74 (1 корпус); Псковский район, д. Борисовичи ул. Балтийская 11 Б (2 корпус)
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org2309.pskovedu.ru/page/org2309_open_data?ID=2309&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Логвинова Елена Вячеславовна

Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:

         Первый год обучения (средняя группа). У детей формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Дети владеют умением двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши. Могут выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).

         Второй год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

-

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

 Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

 Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Методические приемы:

         Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

         Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.

Программа предназначена для обучения детей 4 – 6 лет и рассчитана на два учебных года. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев.

Долгосрочность освоения программы определяется:

— постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;

— процессами психического развития ребенка;

— большим объемом материала, многопредметностью;

— групповым характером освоения программы и предъявления образовательного результата.

 

Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:

·        санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

·        правилам пожарной безопасности;

·        требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом индивидуальными особенностями развития детей;

·        оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

·        требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Для проведения занятий используются музыкальный и спортивный залы во вторую половину дня. В каждом зале имеется аудиосистема, в музыкальном зале есть зеркальная стена.

 

Подгруппы для реализуемой программы
Старшая группа "Березка"
от 5 до 6
на платной основе

Логвинова Елена Вячеславовна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
13
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 16:45:00 по 17:10:00 каждые понедельник, пятница (01.10.2020 - 30.04.2022)

Старшая группа "Ивушка" хореография
от 5 до 6
на платной основе

Логвинова Елена Вячеславовна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
12
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 17:25:00 по 17:50:00 каждые понедельник, пятница (01.10.2020 - 30.04.2022)

Средняя группа "Колокольчик" хореография
от 4 до 5
на платной основе

Логвинова Елена Вячеславовна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
19
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 16:15:00 по 16:35:00 каждые понедельник, пятница (01.10.2020 - 30.04.2022)

Средняя группа "Ромашка" хореография
от 4 до 5
на платной основе

Логвинова Елена Вячеславовна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
16
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:15:00 по 15:35:00 каждые понедельник, пятница (01.10.2020 - 30.04.2022)

Средняя группа "Одуванчик" хореография
от 4 до 5
на платной основе

Логвинова Елена Вячеславовна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
17
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:45:00 по 16:05:00 каждые понедельник, пятница (01.10.2020 - 30.04.2022)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет