Пресс-центр

О программе
Пресс-центр

    Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность. Занятия предполагают овладение навыками оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Школа актива и/или РДШ
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
18004 г. Псков, ул. 23 июля, д.9
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Целью данного кружка является создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков, приобретение знаний, с помощью которых учащиеся могли бы проектировать что-то новое.

Программа способствует формированию универсальных учебных действий. Учащийся получает возможность получить следующие знания, умения и навыки:

•  адекватная позитивная самооценка;

•  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

•  уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

•  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

•  готовность к выбору профильного образования. Учащийся получит возможность научиться:

•  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

•  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

•    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

•    учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

•    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•  работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

•  вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

•    осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•  ставить проблему, аргументировать её актуальность;

•    создавать письменные сообщения на компьютере;

•  искать и организовывать хранение информации на компьютере;

•  соблюдать нормы информационной культуры, этики и права.

•  работать в группе над сообщением;

•  осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Актуальность программы. В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: - знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; - владение навыками работы с различными видами информации. В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: - степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; - понимание духовного саморазвития и самореализации человека; - способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре. Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме. Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Данная программа составлена на 1 год и рассчитана на обучающихся 6-11 классов.

Педагогическая целесообразность. Планирование составлено на основе учебной литературы. Научной основой содержания и структуры курса послужил труд Д. Э. Розенталя. Практическая стилистика русского языка. М., 2001 и различные пособия по журналистике. Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность. Подготовка газетного материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование… В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Занятия в кружке «Пресс-центр» нацелены на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Занятия предполагают овладение навыками оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Проектная деятельность нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику проекта учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей. В итоге учащиеся учатся защищать свои проекты. Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по литературоведению, стилистике, литературному редактированию, культуре речи, расширяет сведения по лексике и грамматике. Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию

Отличительные особенности (Новизна программы): программа построена на принципах технологии обучения в сотрудничестве. В ходе реализации программы решаются задачи русской культурологической школы. Каждое занятие направлено на организацию деятельности по решению определённой задачи, как индивидуально, так и в группах. Учащиеся работают над созданием мини-проектов или принимают участие в решении проблемы; все занятия ориентированы на практику, теоретические моменты решаются при помощи информационных источников: словарей, ресурсов Интернета; участие учителя как руководителя и главного редактора предполагает, что он направляет работу группы, организует безопасность при работе с оборудованием, обеспечивает доступ к качественным источникам информации. Часть занятий предполагают использование театральных технологий: разыгрывание сценок с элементами интервью и репортажей с места событий, где каждый ученик играет определённую роль; в последующем эти роли переносятся в жизненные ситуации. Кроме того, программа предполагает активное сотрудничество с представителями социума: выпускники школы, родители, представители предприятий и разных профессий, различными службами и интересными людьми города. Программа предусматривает вовлеченность школьников в традиционные мероприятия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18», предусмотренные планом воспитательной работы, но может быть легко скорректирована, так как опирается на традиционные школьные воспитывающие и коллективные дела. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации. Основные направления деятельности кружка: журналистика, исследовательская деятельность, компьютерные технологии.

обеспечение программы методическими видами продукции (разработки бесед, экскурсий т.д.);

-  дидактический и лекционный материалы по стилистике и журналистике, культуре речи;

-  архив выпусков школьной газеты «ЖЗЛ» за последние годы;

-  любые периодические издания /газеты и журналы/ текущего года для анализа;

-  компьютер, фотоаппарат, проектор, принтер;

-  также бумага для принтера А4, ватман, маркеры, фломастеры.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 1
от 11 до 17
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет