Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музейное дело"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    Программа занятий кружка « Музейное дело» имеет туристско-краеведческую направленность.

             Педагогическая целесообразность и актуальность программы основывается на том, что  школьный музей  является центром патриотического воспитания учащихся. За это время собраны материалы различной тематики и направленности. На базе музея ведется большая краеведческая работа. Именно здесь формируется музейная культура, т.е. культура отношений к предметному миру. Через музей  ребёнок приобщается к духовным ценностям всех поколений.

Программа рассчитана на возраст 11-16 лет.

  Срок реализации программы – один год.

   Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа.                 

  Формы занятий и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• лекции;
• экскурсии;
• консультации;
• литературные и исторические гостиные;
• киносеансы;
• встречи с интересными людьми;
• исторические игры, викторины;
• проектная и исследовательская деятельность;
• использование интернет – технологий;
• создание видео-презентаций;
• посещение школьных музеев и музеев города и области;
• оформление выставок, обновление экспозиций;
• встречи с ветеранами войны и педагогического труда.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туристическое краеведение
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Адрес проведения:
182105 г. Великие Луки, пл. Юбилейная, д.2
Особые условия участия:

-

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://o31.pskovedu.ru/docs/org/?ID=31

   Цель :формирование интереса к истории родного края, изучение истории школы. Создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся  посредством музейной деятельности, формирования социальной активности, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

  Задачи программы:

- заинтересовать обучающихся  познавательной и исследовательской деятельностью;

- опираясь на педагогику развития творческих способностей,  привлекать обучающихся  к работе в музее;

- осуществлять сотворчество и взаимодействие обучающихся , их родителей и педагогов;

-организовывать поиск материалов для пополнения музейного фонда;
- исследовать, систематизировать и обобщать материалы, связанные с историей семьи, школы, микрорайона, города, края;

В обучающей сфере – приобретение обучающимися  знаний по музееведению,усиление интереса  к музейной деятельности  (активность в создании самостоятельных исследований);

          В воспитательной сфере - воспитание  чувства уважения к истории школы, города Великие Луки, Псковской области.

          В развивающей сфере -  достижение  высокого уровня умений и навыков по научно-музейной обработке, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, проведению экскурсий по экспозициям музея. Развитие творческих способностей обучающихся  в процессе создания и презентаций и  творческих работ; развитие  уч навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания сознания школьников.  

Расширение экспозиции музея истории школа, поиск музейных предметов силами  членов музейного кружка;

 

 

 

 


 

-

         

Программа занятий кружка « Музейное дело» имеет туристско-краеведческую направленность.

             Педагогическая целесообразность и актуальность программы основывается на том, что  школьный музей  является центром патриотического воспитания учащихся. За это время собраны материалы различной тематики и направленности. На базе музея ведется большая краеведческая работа. Именно здесь формируется музейная культура, т.е. культура отношений к предметному миру. Через музей  ребёнок приобщается к духовным ценностям всех поколений.

   Цель :формирование интереса к истории родного края, изучение истории школы. Создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся  посредством музейной деятельности, формирования социальной активности, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

  Задачи программы:

- заинтересовать обучающихся  познавательной и исследовательской деятельностью;

- опираясь на педагогику развития творческих способностей,  привлекать обучающихся  к работе в музее;

- осуществлять сотворчество и взаимодействие обучающихся , их родителей и педагогов;

-организовывать поиск материалов для пополнения музейного фонда;
- исследовать, систематизировать и обобщать материалы, связанные с историей семьи, школы, микрорайона, города, края;

  Программа рассчитана на возраст 11-16 лет.

  Срок реализации программы – один год.

   Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа.                 

  Формы занятий и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• лекции;
• экскурсии;
• консультации;
• литературные и исторические гостиные;
• киносеансы;
• встречи с интересными людьми;
• исторические игры, викторины;
• проектная и исследовательская деятельность;
• использование интернет – технологий;
• создание видео-презентаций;
• посещение школьных музеев и музеев города и области;
• оформление выставок, обновление экспозиций;
• встречи с ветеранами войны и педагогического труда.

 

Формы работы

 

Цели, практическая направленность

 

 

Посещение музеев,  экскурсии

Первичное знакомство, поиск тем для рефератов и сообщений. Составление самостоятельных экскурсий. Ознакомление с основами оформления музейных экспозиций.

 

 

Написание рефератов

 

 

Формирование умения отобрать нужный исторический материал,  грамотно оформить написанную работу.

Оформление выставки

Учиться составлять выставочную экспозицию в соответствии с тематикой и правилами оформления выставок и экспозиций

 

Выступление перед членами кружка с докладами, сообщениями.

Овладевать навыками публичных  выступлений, умением формулировать свои мысли и грамотно излагать их перед аудиторией.

Работа по индивидуальному плану

Посещение музеев. Изучение по индивидуальному плану литературы, написание докладов и т.д., подготовка проектов и творческих работ

Индивидуальные консультации

Оказание помощи учащимся в подготовке  творческих работ

Интерактивные формы

экскурсий

«Погружение» в тематику. Создание эмоционального фона. Стимулирование выбора индивидуальных тем.

 

Создание фото- и художественной выставок

 

Учить умению оформления стендов, переносных выставок в соответствии с выбранной темой. Развивать творческую активность и индивидуальность

Составление плана работы члена кружка на год

Оказание помощи – выявление интереса, формулирование конечной цели исследования - реферат, сообщение,   доклад, самостоятельная экскурсия, фотовыставка, создание экспозиции, статьи в школьную газету и т.д. Совместное составление алгоритма исследования.

Создание информационного блока в музее

Накопление архивного, научно- исследовательского материала, накопление аудио- видео и мультимедийных  программ.

 

Содержание программы построено на сочетании теоретических и практических видов занятий.

          В разделе « Что такое музей» работа строится на первичном ознакомлении обучающихся  с историей появления музеев, их классификации. Для закрепления завершается экскурсиями в музеи разного профиля.

          Раздел 2 « Музейная экспозиция» раскрывает принципы построения экспозиции, ее отличие от выставки, дает теоретические основы построения экспозиции музея. Практическое занятие строится на создании собственной выставки по лично интересующей ребенка тематике.

          Раздел 3 дает представление о музейных предметах, музейных экспонатах, предметах  музейного назначения. Завершается практикой в школьном музее.

          Раздел 4  рассматривает, как формируются фонды музея, дает понятие об основном и вспомогательном фондах. Обучающиеся  на практике овладевают правилами ведения музейной документации, учета и хранения музейных предметов.

          Раздел 5 знакомит с правилами проведения экскурсии и завершается практической работой – самостоятельно подготовленной экскурсией по школьному музею или виртуальной экскурсией (в  виде презентации) по музею истории школы №1.

          Заключительный раздел программы № 6 включает в себя лекции по методике исследовательской деятельности и практические занятия.

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

    Программа обеспечена наглядным материалом  - музейными предметами основного фонда школьного музея. Они включают в себя значительное количество вещественных, письменных и изобразительных источников, на примере работы с которыми обучающиеся овладевают методикой музейной деятельности. 

 

 

 

 

 

В программе используются методы иллюстративные, словесные, практические, проблемно-поисковые, исследовательские. Практическая часть, как правило, осуществляется посредством экскурсии, похода или осмотра исторического объекта.

Наиболее активной формой изложения краеведческого материала является рассказ. Новые понятия, термины, даты сопровождаются  иллюстрацией или презентацией. Весьма эффективен как метод обучения верно выстроенная беседа. Знания в готовом виде здесь поступают не от педагога, а складываются из частных ответов, догадок, версий обучающихся.

Разнообразие планируемых методов и форм занятий обязательно сопровождается контролем, который позволяет определить результативность учебно-познавательной деятельности как обучающегося, так и педагога. Кроме текущего тематического контроля, который проводит сам педагог в виде тестов, анкетирования или викторин, важно подготовить к участию в городских или областных конкурсах, выступлению с творческой исследовательской работой на краеведческой конференции, публикации собственного материала в средствах массовой информации.

С целью создания благоприятного психологического климата в объединении проводятся вечера встреч с интересными людьми города, оформляется информационный уголок.

 

 

 

Программа обеспечена наглядным материалом  - музейными предметами основного фонда школьного музея. Они включают в себя значительное количество вещественных, письменных и изобразительных источников, на примере работы с которыми обучающиеся овладевают методикой музейной деятельности. 

Подгруппы для реализуемой программы
Группа
от 10 до 14
бюджетное
15
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет