Выбор профессии

О программе
Выбор профессии

Для реализации программы используется УМК:

1. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов, Москва 2017 г.

2. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь для учащихся.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Профессиональная ориентация
Детали обучения
Формы обучения:
дневная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181013 п. Заплюсье Плюсского р-на Псковской обл., ул Ленина д.8
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://wp2.od.pskovedu.ru/#wp-ui-default:D841FD13AFB745F1BEEC548386069C3C
Преподаватели:
Князева Наталья Викторовна

Цель: формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

•       значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

•       правила выбора профессии;

•       понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

•        понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

•        значение творческого потенциала человека, карьеры;

•       о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

•       о современных формах и методах организации труда;

•       о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

•       о предпринимательстве;

•       о рынке труда.

Темперамент и выбор профессии. Чувства и эмоции Три основных типа агрессивного поведения. Виды стресса. Черты характера, провоцирующие конфликт. Черты характера, препятствующие конфликту. Типы мышления. Как развивать мышление. Внимание. Свойства внимания. Память, её виды.

Классификации профессий. Признаки профессии. Классификация профессий Е. А. Климова. Формула профессии. Профессия, специальность, должность. Цели труда, предмет труда, средства труда, условия труда. Интересы и склонности в выборе профессии. Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.

Способности общие и специальные. Способности человека к разным  видам деятельности. Уровни профессиональной пригодности. Профессиональная непригодность к конкретной профессии. Профессиональная пригодность к конкретной профессии или группе профессий.

Мотивы и потребности. Мотивы трудовой деятельности человека. Мотивация. Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда. Трудовое соглашение. Заработная плата. Рыночное равновесие. Пути получения профессии. «Матрица профессионального выбора».

Компьютер, проектор, экран

Ориентировочная анкета;

- Сводная таблица результатов исследования тендерных аспектов мотивов выбора профессий;

- тест интересов и склонностей (С. И. Вершинин);

- ценностные ориентации (М. Рокич);

- тест-опросник для определения уровня самооценки (С. В. Ковалев).

- Тест «Трудовые ценностные ориентации старшеклассником  (Е. Н. Павлютенков).

- «Анкета изучения жизненных потребностей» (составители Н. В. Мажникова, В. Б. Сысенкова, В. М. Звонарева; под ред Т. В. Черниковой).

- «Индекс жизненной удовлетворенности» (Н. В. Панина; под ред. А. А. Кроника)

- Опросник самоактуализации (тест САМОАЛ) Э. Шомстром (под ред. Л. Я. Гозмана, Н. Ф. Калининой).

- Тест «Шкала самоэффективности» (Р. Шварцер и М. Ерусалем).

Подгруппы для реализуемой программы
Средняя группа
от 14 до 17
бюджетное

Князева Наталья Викторовна


Ленина 8
10
с 01.09.2020 — по 25.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет