Рабочая программа кружка "Дизайн-студия"

О программе
Рабочая программа кружка

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в ребенке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному. Вот такое творческое начало и воспитывается в ребенке.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Общие знания
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
уровень начального общего образования, уровень основного общего образования, уровень среднего общего образования
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181520 Псковская область, Печорский район, д. Новый Изборск, ул. Изборская 44
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Цель и задачи программы

-раскрытие истоков народного творчества и роли рукоделии в жизни общества;

-привитие любви к традиционному народному искусству;

-создание условий для формирования представлений о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций коллективного опыта;

-усвоение специфики художественной системы народного искусства (повтор, вариация, импровизация);

-овладение художественным построением орнамента в процессе изучения некоторых видов рукоделия;

-развитие художественно - творческих способностей детей: конструктивное и образное мышление, коммуникативные качества;

-обучение навыкам и приемам в работе с разными материалами.

Личностные результаты:

·         формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

·         формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

·         становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

·         формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

·        сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

·        находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

·        сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

·        анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

·        выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

·        использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

·        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

·        научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

·        удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

·        планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

·        осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

·        самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

·        формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

·        действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

·       организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

·       формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

·       проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Предметные:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

·       научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом.

·       научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·       будут создавать композиции с изделиями;

·       разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

·       овладеют навыками культуры труда;

·       улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

·       получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

·       узнают о народных промыслах.

Ткань, нитки, швейная фурнитура,картон, цветная бумага, клей.

Содержание программ

 

1.Введение. 1ч.

Ознакомление учеников с программой обучения, с учебными мастерскими, их оборудованием, рабочими инструментами и приспособлениями. Закрепление за каждым учеником его рабочего места. Техника безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Виды травматизма, его причины и предупреждение. Правила пожарной безопасности...Правила пользования электроприборами. Проведение инструктажей по ТБ.

2. Работа с бумагой. Дизайн упаковки 5ч.

Понятие «дизайн». Виды дизайна. Дизайн упаковки подарка. Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления.

Подбор материалов и инструментов. Выбор вида упаковки. Подготовка шаблонов для работы. Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки. Окончательная отделка.

3. Работа с различными тканями. 5ч.

Основы шитья: ручные стежки. ТБ при работе иглой, булавками, ножницами. Машинные швы. ТБ при работе на швейной машине.

4. Мастерская дед Мороза 5ч.

Изготовление елочных игрушек. Пошив елочки. Изготовление поздравительных открыток.

5. Вязание крючком 5ч.

Материалы и инструменты при работе с крючком. Условные обозначения.

Воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидами.

Пышный столбик, рельефный изнаночный и лицевой столбик с накидом.

6. Кардмекинг. 5ч.

Дизайн открыток.

История появления открыток. Инструменты, приспособления и материалы для изготовления открыток. Изготовление поздравительных открыток.

7.  Поделки с помощью клеевого пистолета. 2,5ч.

Один из самых благодатных материалов для работы является горячий клей. При его помощи можно приклеивать отдельные элементы, декорировать уже готовые изделие. Можно даже выполнить самостоятельную поделку с клеевым пистолетом.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом. Горячий клей можно использовать для создания милейших заготовок, которые в будущем пригодятся для декорирования других поделок. Одна из них — разноцветные точки.

Создание отдельных элементов: чехол для телефона, фигурки. Поделки для дома: делаем вазу из клея.

8. Индивидуальная проектная деятельность 5,5ч.

Проблема. Планирование. Поиск информации. Продукт. Презентация.

кабинет технологии, швейное оборудование

Подгруппы для реализуемой программы
Дизайн-студия
от 7 до 14
бюджетное
14
с 02.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт


С 15:00:00 по 15:40:00 каждый пятница (02.09.2020 - 28.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет