Песочная страна

О программе
Песочная страна

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если? ». При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования -дошкольное образование
Формы обучения:
Форма обучения - очная
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Финансирование:
на платной основе

120 рублей / 1 занятие

Адрес проведения:
180024 г.Псков, Коммунальная, 74 (1 корпус); Псковский район, д. Борисовичи ул. Балтийская 11 Б (2 корпус)
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org2309.pskovedu.ru/page/org2309_open_data?ID=2309&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Ким Ольга Евгеньевна

Сформировать положительную эмоциональную среду в детском коллективе в ходе экспериментирования с песком.

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности.
  • Развитие инициативности
  • Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
  • Развитие креативности.
  •  Индивидуальный «почерк» детской продукции.
  • Способность к активному усвоению художественного опыта.
  • Развитие общей  ручной  умелости.
  •  Нахождение  адекватных выразительно-изобразительных  средств для создания художественного образа.
  •   Склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами.
  •   Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
  •  Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

 

Дошкольное детство это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики.

Принципы программы

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
  • Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
  • Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
  • Принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект в совместной с педагогом деятельности.
  • Принцип доступности материала.
  • Проект опирается на научные принципы построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

На 1 этапе – репродуктивном ведется  активная работа с детьми по обучению детей работе с таким материалом, как кинетический песок, по ознакомлению с различными средствами и методами работы с таким материалом.

Очень важно, до начала занятий, детей познакомить с правилами поведения во время игр с песком:

• нельзя намеренно мешать своим товарищам и разрушать их работы;

• нельзя бросать песок на других детей;

• после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

На 2 этапе - конструктивном ведется  активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию кинетического песка.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют  кинетический песок для изготовления задуманных композиций.

Отдельный кабинет, оборудованный детскими столами и стульями; световые песочные столы; контейнеры с кинетическим песком; мелкие игрушки для игр с песком, формочки, совочки.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа № 7 "Бельчонок"
от 3 до 4
на платной основе

Ким Ольга Евгеньевна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 10:10:00 по 10:25:00 каждый среда (01.10.2020 - 30.04.2021)

Группа № 9 "Лисенок"
от 3 до 4
на платной основе

Ким Ольга Евгеньевна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
13
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 09:50:00 по 10:05:00 каждый среда (01.10.2020 - 30.04.2021)

Группа № 11 "Незабудка"
от 3 до 4
на платной основе

Ким Ольга Евгеньевна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
14
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 09:30:00 по 09:45:00 каждый среда (01.10.2020 - 30.04.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет