Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Актуальность:

на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования

Педагогическая целесообразность создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения художественно – эстетических ценностей и культурных традиций.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Математические предметы
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/9CDEC7709551E758BAEBD5C9327CCA2B
Преподаватели:
Федорова Татьяна Владимировна

развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

 

Личностных результатов:

-    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов: Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-  Проговаривать последовательность действий.

-   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-  Учиться работать по предложенному учителем плану.

-  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-  Слушать и понимать речь других.

-  Читать и пересказывать текст.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

-  описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

ручка, тетрадь

Задачи программы:

1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2)  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5)  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6)  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7)  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2.     В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5.   В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6.  При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

компьютер, проектор

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 10 до 12
бюджетное

Федорова Татьяна Владимировна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 13:20:00 по 14:00:00 каждый вторник (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет