Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Живопись"

О программе
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

Настоящая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее – программа «Живопись») составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и  условиям реализации.

Программа   «Живопись»  составлена   с   учётом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей обучающихся и направлена на:

-  выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

-       создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-  приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

-  приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-  овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-      подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Программа разработана с учётом:

-    обеспечения программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства;

-    сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Цели программы:

-    воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-     формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-     формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-      воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-  формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-     выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до 9 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.

«ДШИ» имеет право реализовывать программу «Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное «ДШИ» проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

ФГТ являются основой для оценки качества образования.

Освоение  программы «Живопись» завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой «ДШИ».

Требования к условиям реализации программы «Живопись» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Живопись» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

С  целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности «ДШИ» должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;

- организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

- организации посещений учащимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);

- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования;

- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

- построения содержания программы «Живопись» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

-  эффективного управления «ДШИ»

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по восьмой  классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе 32 недели,  со второго по восьмой классы составляет 33 недели. При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в девятом  классе составляет 40 недель (см. график учебного процесса).

В  учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет летние каникулы устанавливаются: в первом классе – 13 недель, со второго по восьмой классы – 12 недель. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 9 лет в девятом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

«ДШИ» обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться в течение одной недели в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы «Живопись» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление учащихся не предусмотрено.

Программа «Живопись» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания, посещение  учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности «ДШИ».

Выполнение домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Реализация программы «Живопись» обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению «ДШИ». Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени Резерв учебного времени устанавливается  из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул (см. учебный план).

Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

В  качестве средств текущего контроля успеваемости «ДШИ» использует контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на одном из завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации  выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании «ДШИ».

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются «ДШИ» самостоятельно на основании ФГТ. «ДШИ» разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются «ДШИ».

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы «Живопись» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков  и  степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки учащимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются  «ДШИ»  на основании настоящих ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1)  Композиция станковая;

2)  История изобразительного искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются «ДШИ» самостоятельно. В «ДШИ» разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

-  знание основных художественных школ, исторических периодов развития изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

-  знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров изобразительного искусства;

-  знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

-  умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительные возможности;

-  навыки последовательного осуществления работы по композиции;

-  наличие кругозора в области изобразительного искусства.

Реализация   программы   «Живопись»   обеспечивается   доступом   каждого   обучающегося   к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд  укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и   дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Живопись». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 учащихся.

Реализация программы «Живопись» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз пять лет в «ДШИ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники  должны осуществлять творческую и методическую работу.

«ДШИ» должна создать условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Живопись», использования передовых педагогических технологий.

Финансовые условия реализации программы «Живопись» должны обеспечивать ОУ исполнение настоящих ФГТ.

Материально-технические условия реализации программы «Живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. «ДШИ» соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Живопись» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

-  выставочный зал,

-  библиотеку,

-   помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, зал),

-  мастерские,

-  учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

«ДШИ» имеет натюрмортный фонд и методический фонд.

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ДШИ).

 

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182115 г. Великие Луки, Псковской обл. ул. Пескарева д.19
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Планируемые результаты освоения учащимися
образовательной программы
1. Минимум содержания программы направлен на обеспечение
целостного художественно-эстетического развития личности и
приобретения ею в процессе освоения программы художественно-
исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
2. Результатом освоения учащимися образовательной программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; -умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами этюдами, набросками, эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выполнением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции.
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавать световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция станковая».
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
3. Результатом освоения программы «Живопись» с дополнительным годом обучения является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области живописи:
- знания классического художественного наследия, художественных школ;
- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;
- умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.
в области пленэрных занятий:
- знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
- умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
в области истории искусств:
- знания основных произведений изобразительного искусства;
- умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;
- навыков восприятия современного искусства.

Результаты освоения программы «Живопись» по учебным предметам обязательной части должны отражать по учебным предметам:
«Основы изобразительной грамоты и рисование»:
Знание различных видов изобразительного искусства.
Знание основных жанров изобразительного искусства. Знание терминологии изобразительного искусства.
Знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.).
Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.
Знание основных выразительных средств изобразительного искусства.
Знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии.
Навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения.
Навыки передачи формы, характера предмета.
Умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках.
Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения.
Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.
Умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции. Умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.
«Лепка»: Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция». Знание оборудования и различных пластических материалов. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов. Умение работать с натуры и по памяти. Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи. Навыки конструктивного и пластического способов лепки. «Прикладное творчество». Знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов. Знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности. Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и др.). Умение решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом. Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла. Умение работать с различными материалами. Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования. Умение изготавливать игрушки из различных материалов. Навыки заполнения объемной формы узором. Навыки ритмического заполнения поверхности. Навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения. Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором. Навыки конструирования и моделирования из различных материалов. Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.
«Беседы об искусстве»:
Сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сферах искусства.
Знание особенностей языка различных видов искусства.
Владение первичными навыками анализа произведений искусства.
Владение навыками восприятия художественного образа.
Формирование навыка логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу.
Формирование навыков работы с доступными информационными ресурсами (библиотечные ресурсы, интернет ресурсы, аудио-видео ресурсы).
Формирование эстетических норм поведения в пространствах культуры (библиотеки, выставочные залы, музеи, театры, филармонии и т.д.).
«Рисунок»
- знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- знание законов перспективы;
- умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму сложных предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- умение рисовать по памяти предметы в разных не сложных положениях;
- умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
«Живопись»
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и
эстетических качеств;
- знание разнообразных техник живописи;
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях
пространственно-воздушной среды;
- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыки в использовании основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
«Композиция станковая»
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
- умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
- навыки работы по композиции.
«История изобразительного искусства»
- знание основных этапов развития изобразительного искусства;
- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание основных понятий изобразительного искусства;
- знание основных художественных школ в западноевропейском искусстве и русском изобразительном искусстве;
- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве,
направленный на формирование эстетических взглядов, художественного
вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
- умение выделять основные черты художественного стиля;
- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
- навыки анализа произведения изобразительного искусства.
«Пленэр»
- знание о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
- знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;
- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
- навыки передачи световоздушной перспективы;
- навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

Краски, кисти, бумага, пластилин,

1. Образовательная программа «Живопись» (далее – программа)
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» (далее – «ДШИ»), разработана на основании Федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе (далее – ФГТ).
Основная цель программы –обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы «Живопись» художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Основные задачи программы –выявление одаренных учащихся вобласти изобразительного искусства в раннем детском возрасте, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития учащихся, приобретение учащимися знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, приобретение учащимися опыта творческой деятельности, овладение духовными и культурными ценностями народов мира, подготовка одаренных учащихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, обеспечение преемственности программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования вобласти изобразительного искусства, сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
2. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, и направлена на:
воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок
и потребности общения с духовными ценностями, формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности, воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности, формирование у одаренных учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиямиучебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
3. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития эстетического воспитания и художественного становления личности, школа создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
выявления и развития одаренных учащихся в области изобразительного искусства;
организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, выездных пленэров и конкурсов
и др.);
организации посещений учащимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);
организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, образовательными
учреждениями среднего профессионального и высшего
профессионального образования, реализующими основные
профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
использование в обучении образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования, а также современного развития изобразительного искусства и образования;
организации эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
построения содержания программы с учетом индивидуального развития учащихся.
4. Срок освоения программы «Живопись» для учащихся, поступивших в школу в первый класс в возрасте с шести лет и шести месяцев до девяти до 9 лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Живопись», не закончивших освоение образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на 1 год.
«ДШИ» имеет право реализовывать программу «Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ (при наличии разработанных сокращенных учебных программ по предметам).
5. При приеме на обучение по программе «Живопись» проводится отбор поступающих с целью выявление их творческих способностей. Отбор поступающих проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской
деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельную творческую работу.
6. Основой для оценки качества образования являются Федеральные государственные требования. Освоение учащимися
образовательной программы «Живопись», завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой школой.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

7. Продолжительность учебного года при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет в первом классе составляет 39 недель, со второй по восьмой классы составляет 40 недель. При реализации
программы «Живопись» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в девятом классе составляет 40 недель.
8. Продолжительность учебных занятий в первом классе 32 недели, со второго по восьмой классы составляет 33 недели. Продолжительность учебных занятий в 9 классе при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения составляет 33 недели.
9. При реализации программы «Живопись» летние каникулы устанавливаются: в первом классе – продолжительностью 13 недель, со второго по четвертый классы – 12 недель. При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения в девятом классе устанавливаются каникулы продолжительностью 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного образования.
10. Пленэрные занятия проводятся в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце или рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленером, составляет 28 часов в год.
11. Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
12. Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений навыков имеют право на освоение программы «Живопись» по индивидуальному учебному плану.
13. В выпускные классы поступление учащихся не предусмотрено.
14. Программа «Живопись» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.
15. Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания учащегося, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и д.р.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы.
16. Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, хрестоматиями в области изобразительного искусства, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
17. Реализация программы «Живопись» обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению школы. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 90 часов при реализации образовательной программы со сроком обучения 5 лет и 108 часов при реализации программы с дополнительным годом обучения.
18. Резерв учебного времени устанавливается «ДШИ» из расчета одной недели в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.
19. Образовательная программа «Живопись» обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам аудио - видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы учащиеся могут быть обеспечены доступом в Интернет.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. «ДШИ» соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы  минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

-  выставочный зал,

-  библиотеку,

-   помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, зал),

-  учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

«ДШИ» имеет натюрмортный фонд и методический фонд.

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «Беседы об истории изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами).

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета  затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ДШИ).

Подгруппы для реализуемой программы
ДПОП "Жвопись" 7 класс
от 13 до 14
5
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

ДПОП "Жвопись" 1 класс
от 7 до 7
18
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

ДПОП "Жвопись" 2 класс
от 8 до 8
12
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

ДПОП "Жвопись" 4 класс
от 10 до 10
17
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

ДПОП "Жвопись" 6 класс
от 12 до 12
15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

ДПОП "Живопись" 3 класс (5 лет обучения)
от 12 до 15
бюджетное
Гражданская 24
5
с 01.09.2020 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет