Робототехника "Техноград"

О программе
Робототехника

Программа «Техноград» - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности очной формы обучения. Программа ориентирована на учащихся, желающих изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств на базе конструкторов LEGO, а также освоения основ механики, физики и информатики.

Отличительные особенности программы состоят в использовании игровой формы обучения (учимся - играя, играя – учимся),  активизации продуктивного творческого воображения и инженерного мышления; включения в процесс обучения собственной активности учащихся; формирования способности к самообучению через развитие таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др.; стимулирования способности детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), его анализу и конструктивному синтезу.

Направленность:
Техническая
Профиль:
Робототехника
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г. Псков ул. Кузнецкая д. 33
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Репина Валентина Игоревна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

Формирование и развитие творческого потенциала личности ребёнка, научно-технических и коммуникативных компетенций средствами робототехники.

-        полное освоение содержания программы;

-        развитие способностей и индивидуальных задатков каждого;

-        формирование нравственных ценностных ориентиров;

-        благоприятный психологический климат в коллективе;

-        личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

В мире активно развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование, компьютерные технологии и робототехника. Это новый этап в развитии  общества. Робототехнические устройства интенсивно проникают практически во все сферы деятельности человека. Данная программа дает возможность ребятам изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки конструирования и программирования на основе базового конструктора LEGO, а также изучения с их помощью основных физических явлений и процессов.

Робототехника объединяет в одно целое разные образовательные области. Работая над моделью, обучающиеся не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, физики, информатики,  изобразительного искусства, а также углубляют их.

Программа «Техноград»:

- отвечает желаниям родителей видеть своего ребенка технически образованным, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации; 

- соответствует ожиданиям учащихся по обеспечению их личностного роста, их заинтересованности в получении качественного образования, отвечающего их интеллектуальным способностям, культурным запросам и личным интересам.

Педагогическая целесообразность

Программа способствует творческому развитию учащихся, мотивирует их к познанию, создает условия для самореализации.

Педагогическая целесообразность заключается не только в развитии технических способностей ребенка средствами конструктивно-технологического подхода, но и в гармонизации отношений ребенка и окружающего мира, в развитии созидательных способностей, устойчивого противостояния любым негативным социальным и социотехническим проявлениям.

Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны и оригинальны. Очень важно вовремя определить, направить и развивать творческий технический потенциал детей, предоставить все возможности для формирования и развития их инженерного мышления и, возможно, профессиональной ориентации.

Учебные занятия по программе

-        способствуют развитию детского воображения и творческих способностей, накоплению полезных знаний, формированию абстрактного и логического мышления, конструкторских, инженерных и общенаучных навыков;

-        помогают по другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики;

-        способствуют развитию речи, пространственной ориентации, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество и дают возможность по максимуму реализовать творческие способности;

-        направлены на формирование устойчивых представлений основ механики, физических явлений и процессов, робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками, а также на развитие исследовательских качеств личности.

-        способствуют воспитанию личности с креативным мышлением, обладающей базовыми техническими умениями, но способной применить их в нестандартной ситуации.

Поэтому задача программы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Это позволяет всем детям развивать индивидуальные навыки познавательной и творческой продуктивной деятельности.

Отличительные особенности программы состоят в использовании игровой формы обучения (учимся - играя, играя – учимся),  активизации продуктивного творческого воображения и инженерного мышления; включения в процесс обучения собственной активности учащихся; формирования способности к самообучению через развитие таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др.; стимулирования способности детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), его анализу и конструктивному синтезу.

Программа является разноуровневой. Содержание и материал программы организованы по двум уровням сложности: начальному и базовому.

Начальный уровень предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области механики, физических явлений и процессов, информатики и роботостроения (общедоступных и универсальных), минимальную сложность программного материала. Учащиеся учатся проектировать, создавать и программировать роботов.

Базовый уровень предполагает использование учащимися приобретенных знаний и навыков, получение специализированных знаний при изготовлении более сложных по технике выполнения роботов. На этом уровне происходит усложнение технологических приемов творчества, создание более сложных роботов, проявление самостоятельного творчества.

Адресат программы  - учащиеся в возрасте 7 – 12 лет.

Программа ориентирована на учащихся, желающих изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств на базе конструкторов LEGO, а также освоения основ механики, физики и информатики

Начальный уровень (7 – 9 лет) – принимаются все желающие.

Базовый уровень (10 – 12 лет) – группы комплектуются из учащихся, прошедших начальный уровень, или учащихся, имеющих определенный уровень знаний и умений, успешно выполнивших тесты или входные практические работы, которые соответствуют результатам начального уровня обучения.

Объем программы:

Начальный уровень – 72 часа

Базовый уровень – 144 часа

Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Программа предусматривает проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной.

Программа начального уровня обучения предусматривает в основном групповые и парные занятия, цель которых помочь ребёнку уверенно чувствовать себя в различных видах деятельности. Предполагается, что в течение обучения у детей формируется достаточный уровень умений и навыков игрового конструирования. На этом фоне уже выделяются более компетентные, высоко мотивированные и даже, можно сказать, профессионально ориентированные дети.

Программа базового уровня обучения предусматривает наряду с групповыми занятиями проведение индивидуальных занятий с целью развития уникального сочетания способностей, умений и навыков для более компетентных и высоко мотивированных учащихся.

Виды и формы занятий:

1.    по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и учащихся: лекция, занятие-игра, мастерская, конкурс, практикум и т.д.;

2.    по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, комбинированные формы занятий.

-        просторное, хорошо освещенное, проветриваемое помещение (кабинет)

-        столы учебные;

-        стулья компьютерные;

-        стеллажи для конструкторов и оборудования;

-        мебель для хранения полей для соревнований и оборудования;

-        набор для изучения робототехники Lego Wedo9580, 9585;

-        персональный компьютер (ноутбук); 

-        лазерный принтер;

-        мультимедиа проектор

-        Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® EducationWe   Do™.

-        Программное обеспечение «LEGO EducationWeDoSoftware »

Подгруппы для реализуемой программы
2020-2021 учебный год
от 7 до 12

Репина Валентина Игоревна


15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


02.09.2020 15:00:00 — 31.05.2021 14:40:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)
  6. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  7. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  8. Танцуем на каникулах
  9. Детская хореографическая студия
  10. ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)
  11. «Фольклорное объединение «Ладо»
  12. Многоцветный мир
  13. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  14. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  15. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  16. Детская хоровая студия
  17. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  18. Танцевальный кружок на базе школы
  19. Ритмика
  20. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  21. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  22. Пёстрый мир
  23. Хоровой коллектив школьников
  24. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  25. Академия виртуозов
  26. Детский театр как художественная педагогика
  27. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  28. Музыкальный театр
  29. Изостудия «Жар-птица»
  30. Ритмопластика
  31. Актив музея
  32. Этно-педагогическая программа «Яра»
  33. Музыкальный инструмент «Фортепиано»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет