Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная образовательная программа "Проба пера" »
Программа «Проба пера» разработана на 1 год обучения. Всего 108 часов. 3 часа в неделю. Однако, по желанию учащихся можно продолжать работу и более 1 года. Программа рассчитана на многогранное обучение ребенка основам журналистики. Каждый обучающийся сможет развить как письменную, так и устную речь.
Отличительная особенность программы заключается в обучении детей основам работы журналиста, верстки газеты и журнала в совокупности с практическими мероприятиями по созданию газеты.
Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 11-16 лет.
Компьютер, принтер, сканер, ЦОР, цифровые носители, фотоаппарат
Обучить учащихся основам профессии журналиста, привить навыки работы с социальной газетой, развить интерес к литературному творчеству
Планируемые знания, умения, навыки по всей программе за период обучения.
В результате обучения учащиеся должны знать:
1) история российской журналистики;
2) понятие тема, идея (основная мысль) текста, его композиция,
3) типы речи, стили речи,
4) изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.
5) жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья и др.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
1) собирать материал, систематизировать его;
2) строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему;
3) доказывать свою собственную точку зрения;
4) интересоваться мнением других людей;
5) составлять план;
6) создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах;
7) собирать материал;
8) грамотно излагать свои мысли;
9) создавать макет будущего номера;
10) редактировать созданный материал.
Дополнительная литература, словари и справочники, компьютер, принтер, сканер, ЦОР, цифровые носители, фотоаппарат
Программа является модифицированной, разработана на основе программ: Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный журналист»/ авт.-сост. Хохлова [электронный ресурс] -г. Катав-Ивановск,2012гРежим доступа:http://ddt-katav.ucoz.ru, Рабочей программе по дополнительному образованию объединения «Юный журналист» ГБОУ СОШ № 116 г. Москва[электронный ресурс] - Режим доступа:, - 2014 г.
Необходимо помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Проба пера». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.
Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Проба пера». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание учащихсяк различным социальным проблемам.
Новизна данной программы состоит в том, дети интересуются журналистикой, планируют свою дальнейшую взрослую деятельность в данной области.
Оснащенный современным оборудованием кабинет для занятий
ПетроваОльга Вениаминовна
Открыт