Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_7

О программе
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_7

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели.

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи.

На Руси подвижные игры на протяжении многих веков также использовались в народной педагогике, как эффективное средство физического воспитания и совершенствования.

Анализ истории развития системы физического воспитания подрастающего поколения свидетельствует о том, что подвижные игры издавна широко использовались в подготовке молодежи к труду и успешному выполнению военных обязанностей.

Спортивные игры- самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Спортивные игры, в которых соревнуются две (или более) команды называются командными спортивными играми.

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Подвижные спортивные игры
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180016 г. Псков, ул. Юбилейная 67а
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Койдан Юлия Константиновна

Всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

1.  Знать общие основы спортивных игр;

2.  Расширять представление о технических приемах в спортивных играх;

3. Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;

4.  Уметь играть по упрощенным правилам игры;

5.  Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

6.  Получить навыки технической  подготовки  в спортивных играх;

7. Освоить технику в избранных спортивных играх.

-

Направленность дополнительной образовательной программы «Подвижные и спортивные игры» - физкультурно-спортивная. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление  здоровья школьников является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая в школьниках самостоятельность, тренер  помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте.

Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей в:

- Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей);

- Самореализации (раскрытие своих возможностей и личностных качеств);

- Самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам);

  Педагогам важно создать для учащихся такое пространство, которое отвечало бы их возрастным потребностям и при этом благоприятно  отражалось на нравственном  развитии. Тренеры-преподаватели   поддерживают  природное любопытство учащихся, неуёмную физическую энергию, желание заниматься спортом. Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями.

  При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.

 Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать со школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

  На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в подвижные и спортивные, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в подвижных и спортивных играх.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий обучающийся достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.

   Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование технических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в спортивных играх. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр  учебных программ, видеоматериала и т. д.

  Педагогическая целесообразность. Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис) — наиболее увлекательные и массовые виды спорта, получивших всенародное признание. Их отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в спортивные игры, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

  Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

  Игра в подвижные и спортивные игры развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;

-от простого к сложному,

-от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал со спортивным инвентарём.

Подгруппы для реализуемой программы
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_7
от 7 до 9

Койдан Юлия Константиновна


180016, г.Псков, Юбилейная 67А
15
с 02.09.2020 — по 26.05.2021

Открыт

  1. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Прикладная география"
  2. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_3
  3. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_5
  4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_8
  5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_2
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "История в лицах"
  7. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Традиции и обычаи англоговорящих стран"
  8. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_1
  9. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Математики-исследователи"
  10. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_1
  11. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Школа химиков"
  12. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Психология общения"
  13. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "За страницами учебника биологии"
  14. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_4
  15. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_2
  16. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_6
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет