VR/AR-квантум

О программе
VR/AR-квантум

Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте – соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. Синергия методов и технологий, используемых в направлении «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», даст ребенку уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.

Направленность:
Техническая
Профиль:
3D моделирование, прототипирование
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
основного общего образования
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
11.01.2021
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182330 Псковская область, г. Опочка, ул. 1 Мая, д.35
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

вовлечь обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность в области проектирования и конструирования виртуальной и дополненной реальности и информационных технологий посредством кейсовой системы обучения.

Программа даёт обучающимся необходимые компетенции для дальнейшего углубленного освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся ученики в рамках программы, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

В результате обучения по программе обучающиеся должны знать:

- правила безопасной работы с при работе с компьютерной техникой и средствами для сбора пространственных данных;

- основные понятия: дополненная реальность (в т.ч. ее отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;

- пользовательский интерфейс профильного ПО, базовых объектов инструментария;

- базовые основы создания AR-приложения;

- основы работы в среде Unity;

- основы 3D сканирования и моделирования;

- основы проектирования и управления проектами;

- основы дизайн-аналитики;

- основы дизайн-проектирования;

- различные методы генерирования идей.

Уметь:

- искать, анализировать и обобщать необходимую информацию,

проводить её верификацию;

- активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;

- компилировать приложения дополненной реальности, устанавливать их на мобильные устройства и тестировать, выгружать в общий

доступ с аккаунта разработчика;

- анализировать процессы взаимодействия пользователя со средой;

- создавать AR (Augmented Reality = дополненная реальность) приложений;

- создавать VR (Virtuality Reality = виртуальная реальность) приложений;

- собирать собственное VR-устройство;

- работать с графическими редакторами;

- работать с 3D сканером и принтером;

- моделировать 3D объекты;

- снимать и монтировать видео 360 градусов и др.;

- самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для её решения;

- распределять задания к проектной команде;

- подготовить и представить грамотную презентацию для защиты проектной работы;

- защищать собственные проекты.

Результатом освоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:

- устойчивый интерес к VR/AR и IT-технологиям;

- положительная динамика внимания, памяти, изобретательности, логического мышления и т.д.;

- создание обучающимися творческих работ;

- активное участие в индивидуальных и командных проектах;

- достижения в массовых мероприятиях различного уровня;

- развитие soft-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии;

- развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и т.д.);

- способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде.

 

Виртуальная реальность

Бумага А4 для рисования и распечатки

Клей карандаш

Скотч прозрачный

Скотч двусторонний

Гофркартон для макетирования

Пенокартон для макетирования 10 мм

Очки виртуальной реальности  

Нож канцелярский

Тема 1. Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

Теория: Техника безопасности в VR/AR-квантуме. Как появились технология VR и AR/ Что такое VR и AR. В чём их отличия? Что может технология виртуальной и дополненной реальности. Где и как используется. Перспективы развития данных технологий.

Практика: Анализ и обсуждение видео. Работа в приложениях для шлема виртуальной реальности. Работа в ПО: понимание интерфейса основных программ для работы с 3D графикой, виртуальной и дополненной реальности.

Самостоятельная работа: Подготовка презентации о выбранной технологии и её программном и аппаратном обеспечении.

Тема 2. Кейс «О дивный новый мир» Знакомство с основными понятиями и устройствами виртуальной реальности.

Теория: Что такое VR устройство. Виды VR устройств. Отличительные особенности VR устройств. Принципы работы VR устройств. Демонстрация работы с тестовыми приложениями в системах VR: Oculus, HTC, Dell, Epson.

Практика: Обсуждение применения технологий VR. Тестирование существующих VR устройств, установка приложений, выявление ключевых характеристик в ходе игры. Тестирование: контроллеры Oculus Touch, HTC Vive, Leap Motion. Поиск других способов взаимодействия с виртуальной реальностью в интернете. Запуск приложений виртуальной реальности, установка их на устройство и тестирование, калибровка межзрачкового расстояния, настройка VR-контроллера. Работа с VR-контроллером. Демонстрация своих разработок, обсуждение, ответы на вопросы.

Самостоятельная работа: Задание: придумать собственное устройство поэтапно. 1.Выбираем подходящий материал и конструкцию для собственной гарнитуры. Обосновываем своё решение. 2. Сборка собственной гарнитуры, вырезаем необходимые детали в хайтек цехе, распечатываем на 3D-принтере. 3.Демонстрация своих разработок, обсуждение, ответы на вопросы. Вносим доработки по необходимости.

Тема 3. Кейс «Дешево и сердито». Изготовление гарнитуры виртуальной реальности методами 3D сканирования и 3D печати.

Теория: Виды 3D сканирования и печати. Изучение принципов 3D сканирования и печати. Виды 3D сканеров и 3D принтеров. Характеристики и виды материалов для 3D печати. Этапы создания прототипа детали механизма, устройство 3D принтера и принцип его работы. Программное обеспечение для 3D печати.

Практика: Практическая работа с 3D сканером Skanect. Сканирование с помощью ручного сканера, загрузка модели в программы для редактирования. Редактирование получившуюся модель, создаем дополнительные элементы конструкции. Редактирование и подготовка  модели к использованию в виртуальном пространстве или печати на 3D- принтере. Сборка собственного VR-устройства. Демонстрация свои разработки, обсуждаем, задаем вопросы.

Самостоятельная работа: Планирование работы. Сканирование, доработка модели. Моделирование конструктивных элементов. Обсуждение принятых технических решений. Доработка модели, подготовка к печати. Печать и сборка шлема. Обсуждение.

Тема 4. Кейс «Другая точка зрения». Панорамная съемка — видео 360°.

Теория: Что такое видео 360°. Изучаем принцип создания видео 360°. Знакомимся с технологиями панорамных видео и фото, изучаем принципы работы панорамных камер. Изучаем программы монтажа панорамных роликов.

Практика: Обсуждение концепции будущего видео, выбор места съемки. Разделение на команды. Распределяются роли в группе (руководитель проекта, режиссер, сценарист, ведущий, актеры, монтаж и др.). Составление плана реализации. Съемка видео 360°. Снимаем панорамное видео по придуманному сценарию. Работа в команде. Обработка отснятого видео.

Самостоятельная работа: Поиск, анализ и использование релевантной информации. Формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, постановка вопросов. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Включение и настройка камеры 360°. Тестирование видео в своих устройствах, демонстрация своих видео. Обсуждение, внесение доработок по необходимости. Творческий поиск решения проблемы. Командная работа.

Тема 5. Кейс «Изобретая невозможное». Технология дополненной реальности.

Теория: Знакомство с понятиями дополненной и смешанной реальности. Основные отличия дополненной реальности от виртуальной. Основные инструменты дополненной реальности. Основы работы в конструкторе проектов дополненной и виртуальной реальности EV Toolbox. Основы работы в редакторе дополненной и виртуальной реальности Unity. Как правильно презентовать свой проект.

Практика: Тестирование существующих AR-приложений. Запуск приложений дополненной реальности. Установка приложений дополненной реальности на устройство и тестирование приложения. Изучение возможностей инструментария дополненной реальности. Разработка AR приложения. Создание презентаций проектов.

Самостоятельная работа: Обсуждаем принципы работы технологии. Создаем необходимые графические материалы, ищем или создаем требующийся «дополненный» контент: 3D модели, аудио, видео, фотографии, текста и др. Демонстрируем свое приложение, обсуждаем, задаем вопросы. Вносим доработки по необходимости. Презентация своего AR-приложения.

 

 

 

 

Виртуальная реальность

Бумага А4 для рисования и распечатки

Клей карандаш

Скотч прозрачный

Скотч двусторонний

Гофркартон для макетирования

Пенокартон для макетирования 10 мм

Очки виртуальной реальности  

Нож канцелярский

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 8 до 14
бюджетное
15
с 11.01.2021

Открыт

2
от 9 до 14
бюджетное
15
с 11.01.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет