Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования «Волшебная палитра» разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству.

Программа предполагает формирование у дошкольников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности дошкольника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181150 ул. Евстафьева, 3, с. Новоселье Струго-Красненского района Псковской области
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/8745E6AD926DAF5A64EEBAD241EDD1EA
Преподаватели:
Сергеева Татьяна Александровна

Ведущие цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного развития личности ребенка;

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, т.е. умение видеть жизнь глазами художника;

  • освоение основных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине.

К концу обучения ребёнок будет знать:

  • основы цветоведения (теплые и холодные цвета, основные и дополнительные цвета, цветовые контрасты и нюансы);

  • свойства различных живописных и графических материалов;

  • разнообразие живописных и графических техник;

  • сведения о светотени;

  • историю возникновения и развития батика, понятия: горячий и холодный батик, техника свободной росписи, разнообразие приемов и эффектов, применяемых в батике;

  • сферы применения лепных изделий;

  • роль художника в художественном ремесле и архитектуре;

  • что лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры;

будет уметь:

  • свободно работать карандашом, кистью, не вращая при этом лист бумаги;

  • применять элементарные правила смешивания цветов;

  • пользоваться приемами лепки;

  • вырезать сложные формы из бумаги и картона;

  • работать в смешанной технике, сочетая различные материалы;

  • передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • выполнять живописные работы, применяя полученные знания о цвете, живописных материалах и техниках живописи;

  • пользоваться начальными сведениями о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения;

будет стремиться:

  • проявлять самостоятельность, силу воли, умение доводить начатое дело до конца;

  • адекватно оценивать свои действия и поступки, чутко относиться к творческим поискам сверстников;

  • выразительно и эмоционально выполнять творческие и тематические работы;

у него будут развиты:

  • воображение, творческая активность, фантазия;

  • умение анализировать, давать оценку;

  • повышенная устойчивость к утомлению, работоспособность;

  • умение вести себя в парной и коллективной работе;

  • способность различать жанры и стили изобразительного искусства;

будет проявлять:

  • интерес к изобразительному и декоративному искусству;

  • пунктуальность, дисциплину;

  • волевые качества;

  • общительность, поддержание дружеской атмосферы в коллективе;

  • сочувствие и переживание другим людям, радость за успехи.

Материалы, инструменты, приспособления:

  • краски акварельные 12 цветов,

  • гуашь 9-12 цветов

  • кисти белка №2, №4, №5 (салфетка для кисточек)

  • бумага для черчения формата А-4 и А-3,

  • малярный скотч шириной 2 см для закрепления листа,

  • простые карандаши ТМ, М,

  • баночки для воды,

  • палитра,

  • цветные карандаши и восковые мелки,

  • фломастеры,

  • цветная тонированная бумага и цветной картон,

  • ножницы,

  • клей-карандаш,

  • пластилин 12 цветов,

  • различные подручные материалы: ватные палочки, кусочки поролона, пуговицы и др.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования «Волшебная палитра» разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству.

Программа предполагает формирование у дошкольников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности дошкольника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

1.1. Направленность Программы

Данная программа имеет художественную направленность.

1.2. Актуальность Программы

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому проявить себя и реализовать свой творческий потенциал.

Программа рассчитана на изучение различных техник и работу с разнообразными материалами: акварель, гуашь, различные графические материалы, цветная бумага, пластилин. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

1.3. Отличительные особенности Программы В наши дни особое место в развитии личности состоит в том, что в процессе приобщения детей к миру прекрасного  происходит развитие активного интереса к изобразительному искусству благодаря применению  новых методов и технологий. Возрастные и психологические особенности дошкольников позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции, смешивать краски между собой, создавать новые оттенки и т.д. Особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно для сюжетного и тематического рисования. Основные отличия образовательной программы «Волшебная палитра» от аналогичных или смежных по профилю деятельности программ:

1. тематические блоки программы расположены в определенной системе: от простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру;

2. предложенный вариативный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов в зависимости от пола;

3. содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к творчеству не угасает, ребёнок избавляется от ненужных переживаний из-за неудач;

4. содержание программы имеет межпредметные связи;

5. на занятиях предусмотрено использование музыкального сопровождения, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа;

6. Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей.

1.4. Адресат Программы

Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Адресат Программы – ребёнок возрастом 5-7 лет. Дошкольный возраст, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, вызываемые произведениями изобразительного искусства, самостоятельная художественная деятельность ребенка являются основой приобретения личностного опыта и основой самосознания.

1.5. Объём Программы

Количество часов в неделю – 2 часа. Количество часов в год – 72 часа.

1.6. Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Обучение детей проходит на специально организованных занятиях во второй половине дня. Способ организации – группа, количественный состав до 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Виды занятий: практические занятия, тематические занятия, игровые занятия. Для успешной реализации Программы предполагаются рисование с натуры, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас, рассматривание репродукций картин, иллюстраций.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся с учетом особенностей интересов учащихся. Нагрузка варьируется в зависимости от творческого развития детей и усвоения ими пройденного материала.

 

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая (или в парах);

  • коллективная;

  • индивидуальная;

Занятия могут проводиться со всем составом объединения, в малых группах, индивидуально.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Репродуктивный;

  • Проблемный;

  • Исследовательский.

Методы проведения занятий:

  • словесные: объяснение, рассказ;

  • наглядные;

  • практические.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям и детей педагогу.

1.7. Срок освоения Программы

Срок реализации программы – 1 учебный год, 36 учебных недель, 72 академических часа.

1.8. Режим и структура занятий

Режим занятий: проведение занятий 2 раза в неделю. Продолжительность 1 академический час (30 минут). Все занятия кружка проводятся во второй половине дня.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий. В процессе деятельности с различными материалами и инструментами постоянно напоминается детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

  •  
Подгруппы для реализуемой программы
волшебная палитра
от 5 до 7
бюджетное

Сергеева Татьяна Александровна


9
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 17:00:00 по 17:30:00 каждые вторник, четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет