Мелодика

О программе
Мелодика

Развитие певческого голоса, расширение певческого опыта детей, формирование практических умений и навыков в области сольного и ансамблевого пения, развития музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, приобщение к музыкальному искусству посредством вокально–певческого жанра.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Вокальное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180522 Псковская область Псковский район д. Верхолино ул. Совхозная д. 22
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Ширлина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования.

·                       Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

·                        Привить детям любовь к музыке;

·                        Научить каждого владеть певческим голосом.

По окончании курса обучения воспитанники должны

·         иметь представление о специфике музыкальных песенных жанров, приёмов стилизации;

·         знать приёмы работы над песней;

·         уметь:

            - соблюдать певческую установку,

            - чисто интонировать,

            - петь сольно и в ансамбле,

-        самостоятельно создавать образ исполняемой песни,

-        видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.

Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие певческого голоса, расширение певческого опыта детей, формирование практических умений и навыков в области сольного и ансамблевого пения, развития музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, приобщение к музыкальному искусству посредством вокально–певческого жанра; воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству, музыкального вкуса учащихся, слушательской и исполнительской культуры, потребности в общении с высокохудожественной музыкой.

Вся организация работы в певческом коллективе должна помочь учащимся  осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и большой труд, требующий готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения.

        Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

·                       Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

·                        Привить детям любовь к музыке;

·                        Научить каждого владеть певческим голосом.

  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные:

·         Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

·         Обучить детей  вокальным навыкам;

·         Освоить приёмы сольного и ансамблевого пения;

Воспитательные:

·         Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

·         Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

·         Прививать детям любовь к музыкальному искусству;

·         Воспитать культуру общения;

Развивающие:

·         Развивать музыкально-эстетический вкус;

·         Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма;

·         Развивать навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

·         Развивать интерес учащихся к песенному творчеству;

·         Развивать навыки сценического поведения.

               Данная программа рассчитана на один год обучения.

         В объединение вокального пения приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста, от 7 до 15 лет. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Для обучения отводятся двухчасовые занятия 2 раза в неделю,в год 152 часа. За это время руководитель оставляет себе право заниматься  как со всеми ребятами, так и приглашая в индивидуальном порядке, по очереди, группами.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

  1.  система специальных вокальных упражнений,
  2.  индивидуальная работа с учащимися,
  3.  работа в группе,
  4.  организация практической деятельности,
  5. творческое выступление, как результат этапа деятельности.

         Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

В  программе объединения вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и обще-музыкальных данных.

            Содержание программы направлено на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным. В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности учащихся: изучение теории и творческая вокальная практика. Содержание программы расширяет представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в вокальном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения.

                ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

По окончании курса обучения воспитанники должны

·         иметь представление о специфике музыкальных песенных жанров, приёмов стилизации;

·         знать приёмы работы над песней;

·         уметь:

            - соблюдать певческую установку,

            - чисто интонировать,

            - петь сольно и в ансамбле,

-        самостоятельно создавать образ исполняемой песни,

-        видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.

                ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

          В течении учебного года, по окончании каждого тематического блока, учащие представляют творческий отчёт в рамках представленного мероприятия, также принимают участие в конкурсах, смотрах, внеклассных мероприятиях, в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районные конкурсы, фестивали).

                ПОСТРОЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

  дыхательные упражнения;

 выполнение упражнений для развития голоса, распевка;

 изучение теоретического материала;

 выучивание новых песен;

 закрепление пройденного.

  

Занятия проводятся в специальном классе.

Подгруппы для реализуемой программы
Мелодика
от 7 до 15

Ширлина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования.


15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет