Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я», как составную часть орудия «общества, посредствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/293E699560C3509346A1045A1A4712DC

Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами танцевального искусства через практическое освоение различных видов танца.

Дети должны знать и уметь исполнять:

1. Характер музыки, темп, ритм.

2. Музыкальная выразительность.

3. Постановка корпуса и поклон.

4. Позиции рук и ног.

5. Элементы современного, народного, детского и бального танца.

6. Анализировать выступления;

7. Соблюдать правила техники безопасности.

Главным результатом обучения являются:

- укрепление в каждом ребенке веры в себя, свои возможности познавать и преобразовывать мир;

- развитие у детей чувства красоты, радости от выступлений перед своими близкими, друзьями и другими людьми.

К концу обучения определяются следующие планируемые результаты формирования компетенции осуществлять УУД:

Личностные: осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат; развитие рефлексии; умение адекватно реагировать на трудности; умение анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; умение выражать положительное отношение к процессу познания; умение оценивать собственную деятельность.

Регулятивные: умение определять последовательность своих действий; умение соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации; умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; умение работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я», как составную часть орудия «общества, посредствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». Хореография, хореографическое искусство (от др.-греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях. Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

1. Пояснительная записка Данная программа способствует полноценному эстетическому совершенствованию ребѐнка, его гармоничному духовному и физическому развитию, прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актѐрском мастерстве. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка «Звёздочка» составлена с использованием учебного пособия Т. В. Пуртова «Учите детей танцевать» (2003 год) и программы по танцам Т. Барышниковой «Азбука хореографии» (1999 год).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка «Звездочка» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Звёздочка» имеет художественную направленность. Программа отличается тем, что в процессе ее реализации расширяются и углубляются знания в области танцевального искусства. Существенная роль отводится азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с рисунками танцев, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. В программу также включены сюжетные, игровые и народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актѐрское мастерство.

Форма обучения по программе – очная.

В процессе занятий сочетается групповая, парная и индивидуальная работа.

Актуальность программы Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения. Развитие современного общества настолько стремительно, что уже семи-восьмилетние дети обращают внимание на окружающую их среду, реагируя на отношения общества эмоционально. Проявляя свои яркие эмоции в танце, дети получают заряд энергии в своих выступлениях перед родными и близкими им людьми.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевальномузыкальной импровизации.

Отличительные особенности программы В отличие от типовых данная программа направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актѐрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций.

Адресат программы – обучающиеся в возрасте 7-9 лет. В этом возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно переходит в процесс обучения. Мышление у детей этого возраста развивается от эмоционально-образного к абстрактнологическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» - напоминает учителям К. Д. Ушинский, призывая опираться на первых порах школьной работы на эти особенности детского мышления. Восприятие у младшего школьника отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью восприятия, «созерцательной любознательностью». Стремление младшего школьника к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир - все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, культуру творчества, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

Объем программы: 144 ч.

Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Формы организации образовательного процесса: групповые и индивидуальные.

Виды занятий: занятие-знакомство; практическое занятие; мастер-класс; творческая мастерская; занятие — игра, творческие отчеты.

1. Занятие-знакомство – направлено на знакомство группы, сплочение, снятие напряжения, развития коммуникативных навыков.

2. Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающих по заданию и под руководством педагога одной или нескольких практических работ.

3. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

4. Творческая мастерская - такая форма обучения обучающихся, которая создает условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

5. Занятие - игра - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально-оценочной деятельности. Это образование посредством развлечения. Игра как инструмент преподавания активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и интересным.

Срок освоения программы

Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения (36 недель, 9 месяцев).

Режим занятий

Периодичность - два раза в неделю, продолжительность -два академических часа (40 мин.) с перерывом -10 мин.

Материально - техническое обеспечение предусматривает:

1. Зал с зеркалами;

2. Специальную обувь - балетки или чешки;

3. Тренировочные костюмы;

4. Музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудиокассеты;

5. Костюмы для выступления;

Подгруппы для реализуемой программы
звездочка
от 7 до 9
бюджетное
12
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:00:00 по 16:30:00 каждые вторник, четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет