Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Актуальность программы:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной, семейной культуры и базовых национальных ценностей.

Педагогическая целесообразность создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Общие знания
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/1D567E50C510ED6409C6E38E87666AAF
Преподаватели:
Федорова Татьяна Владимировна

Основная цель кружка «Путешествие в страну этики»: формирование навыков общения и культуры поведения школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

К концу 1-го года обучения ребенок получит знания: о    моральных  нормах  и  правилах  нравственного  поведения,  в  том  числе  об  этических  нормах взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями,   носителями   разных   убеждений, представителями различных социальных групп.

К   концу 1-го года обучения ребенок должен выйти на 1-й уровень воспитательных результатов, а именно: приобрести социальные знания, понимание социальной реальности и повседневной жизни (знания о правилах групповой работы, способах самостоятельного поиска дополнительной информации).

К  концу 2-го года обучения обучающийся получит знания:

Взаимоотношения на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

Учащийся получит опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Научится:

организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в коллективе;

По результатам 2-го и 3-го года обучения учащийся выйдет на 2-й уровень воспитательных результатов, а именно: приобретет опыт позитивного отношения к истине, знаниям, учению.

К концу 3-го года обучения обучающийся научится:

Взаимодействовать с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

К концу 4-го года обучения обучающийся научится:

-будет знать школьный и внешкольный этикет, правила общения и культуры внешнего вида;

-познакомится с общественными нормами, с устройством общества, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (т.е. социальные знания);

-приобретет опыт самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком;

-приобретет опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

-получит первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.

К    концу 4-го года обучения учащийся выйдет на 3-й уровень воспитательных результатов, а именно: приобретет опыт самостоятельного социального действия, т. е. опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

ручка, тетрадь

Задачи:

-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

-  Прививать стремление к постоянному познанию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Цель курса «Путешествие в мир этикета» 2-го года обучения:

Формирование у ребенка нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи, с помощью которых реализуется цель данной программы: -Способствовать формированию навыков поведения в обществе. -Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

-Способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.

-Способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Цель курса «Мир этикета» 3–го года обучения:

Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

-Закрепить знания школьного и внешкольного этикета, правил общения и культуры внешнего вида.

-  Формировать ценностное отношения к семье, её традициям.

-Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

-Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.

Цель курса «Этикет и я» 4-го года обучения:

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данного курса с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутренней потребности.

Задачи:

-Закрепление основных этических понятий и норм речевого поведения.

-Формирование общественных норм поведения, знакомство с устройством общества, социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (социальными знаниями). - Профилактика вредных привычек.

-  Приобретение опыта самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

-Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Отличительные особенности

·   комплексность (программа дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем).

·   универсальность (возможность применения программы для различного возрастного контингента).

Учитывая индивидуальные особенности развития детей, интересы обучающихся, педагог в ходе учебно - воспитательной работы может по отдельным темам вносить сокращение или увеличение материала по некоторым темам.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-11 лет 

Формами организации образовательного процесса являются индивидуальные, групповые занятия или всем составом.

Форма проведения занятий: аудиторная и внеаудиторная.

Приоритетными методами являются упражнения, практические работы. Выполнение творческих заданий служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.

Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Наиболее естественным видом деятельности для детей школьного возраста является игра. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.

Основные формы занятий:

беседа;

экскурсия;

концерт

игра;

проект;

праздник

практика

наблюдение;

творческая

практикумы,

мастерская;

исследование

Методы, используемые на занятиях:

1.  Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

·       словесный метод (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

·       наглядный метод (показ мультимедийных и видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение и др.);

2.  Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

·       объяснительно — иллюстративный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

·       репродуктивный метод – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

·       частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

·       исследовательский метод – самостоятельная работа учащихся.

Кроме вышеперечисленных, традиционных, методов организации учебного процесса хочется назвать такой метод, как коммуникативный, коллективно-распределительный (дискуссионный), которому в технологии развивающего обучения отводится решающая роль.

Режим занятий:

В   соответствии с учебным планом школы на занятие «Путешествие в страну Этики» отводится 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

компьютер, проектор

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 10 до 10

Федорова Татьяна Владимировна


12
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 13:20:00 по 14:00:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет