Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Туристы-краеведы"

О программе
Рабочая программа дополнительного образования по курсу

Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе.

Туризм -это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно-патриотическом воспитании учащихся. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности.

Школьный туризм позволяет учителю осуществлять практически все виды профессиональной деятельности: учебную и воспитательную, научно –методическую, социально –педагогическую, культурно –просветительскую и др.

Походы и занятия спортивным ориентирование на незнакомой местности позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туристическое краеведение
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования:

- начальное общее, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 225 человек за счет бюджетных средств)

- основное общее, нормативный срок обучения 5 лет (численность обучающихся - 309 человек за счет бюджетных средств)

- среднее общее, нормативный срок обучения 2 года (численность обучающихся - 29 человек за счет бюджетных средств)

- дошкольное, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 5 человек за счет бюджетных средств)
Формы обучения:
Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
14.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181600 Псковская область, город Гдов, улица Ленина, дом 14
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Садкова Диана Александровна

Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

По завершении обучения кружковцы должны

знать:

-порядок организации и правила поведения в

походах и на соревнованиях;

-вопросы туризма и экологии;

-основы топографии и ориентирования;

-умение ориентироваться по местным признакам и звѐздам;

-опасные и ядовитые растения края, иметь представление о самоконтроле и доврачебной медицинской помощи;

-основные разделы пройденной программы;-

порядок организации, подготовки и проведения экскурсии и похода;

-способы преодоления различных естественных препятствий;

-способы организации и проведения поисково-спасательных работ;

-основные исторические и географические сведения о родном крае;

-различные способы ориентирования на местности.

уметь:

-передвигаться по дорогам и тропам в составе группы;

-преодолевать вместе естественные препятствия на пути;

-ориентироваться по компасу и карте в походе и на соревновании по спортивному ориентированию;

-организовать походный быт и оказывать элементарную медицинскую помощь;

-передвигаться по дорогам, тропам и пересечѐнной местности в составе группы;

-владеть приѐмами самостраховки, преодолевать различные естественные или искусственные препятствия;

-уметь правильно применять туристские узлы;

-проводить поисково-спасательные работы;

-уметь ориентироваться по карте и компасу, а также местным признакам и участвовать в туристических слѐтах, соревнованиях по спортивному ориентированию и походах;

-оформлять отчѐт и задания, выполненные в походах и на экскурсиях;

-организовать походный быт и распределять продукты на весь поход или слѐт;

-оказывать доврачебную помощь и правильно транспортировать пострадавшего.

В основе школьного туризма лежат фундаментальные, неустаревающие принципы образования и воспитания: гуманно-демократический, концептуально-методологический, системно-целостный, творчески развивающий, личностно-ориентированный, созидающе-деятельностный. В структуре любой образовательной программы туризм может быть использован в качестве эффективной формы обучения. Туризм и спортивное ориентирование помогают учащимся в освоении учебных дисциплин по основам различных наук.

Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины. Никто из туристов не пошѐл бы второй раз в поход, если бы на личном опыте не убедился, что всѐ виденное, пережитое, слышанное, пройденное, спетое у ночного костра оставляет такое впечатление и делает нашу жизнь настолько богаче, что по сравнению с этим все тяготы и неудобства туризма выглядят не имеющими значения мелочами. Успех любого похода, экскурсии или путешествия во многом зависит от того, насколько хорошо путешественник сумеет определить, где он находится и в каком направлении следует идти дальше, т.е. от умения ориентироваться на местности. Умение ориентироваться на местности приобретается в постоянном общении с природой, благодаря развитию наблюдательности и привычке быстро замечать и запоминать характерные детали местности.

Туризм -это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно-патриотическом воспитании учащихся. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности.

Школьный туризм позволяет учителю осуществлять практически все виды профессиональной деятельности: учебную и воспитательную, научно –методическую, социально –педагогическую, культурно –просветительскую и др.

Походы и занятия спортивным ориентирование на незнакомой местности позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.

Широкая доступность, красота природы края, способствуют популярности, как школьного туризма, так и спортивного ориентирования. Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, участвовать в городских соревнованиях по спортивному ориентированию, экологических акциях и пропагандировать экологическую культуру среди местного населения.

Особое внимание уделяется прогнозированию перспектив развития ландшафта и выработке рекомендаций по его дальнейшему наиболее рациональному хозяйственному использованию.

Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений. Нельзя недооценивать и то, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм -прекрасное средство, которое естественным путѐм удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят. Нужно помнить и о том, что в походе ребята раскрываются совсем с иной стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти свой подход к нему. Контакты, которые устанавливаются между взрослыми и ребятами в походе, как правило, гораздо более глубокие и душевные, чем в школе. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится в школу.

Разнообразные формы и методы позволяют вовлечь в процесс реализации программы широкий круг учащихся и учителей. Это позволяет создать своеобразную и благоприятную атмосферу общения, воспитания, коммуникативных связей и отношений.

палатка

туристическое снаряжение

компас

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 1 Туристы -краеведы
от 10 до 17
бюджетное

Садкова Диана Александровна


15
с 14.09.2020 — по 25.05.2021

Открыт

  1. Рабочая программа курса дополнительного образования «Баскетбол»
  2. Рабочая программа курса дополнительного образования "Настольный теннис"
  3. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Юные гимнасты"
  4. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Рукодельница"
  5. Рабочая программа курса дополнительного образования "Трактор.Агротехника.ПДД"
  6. Рабочая программа курса дополнительного образования "Сувенир"
  7. Рабочая программа дополнительного образования "Умелые ручки"
  8. Рабочая программа курса дополнительного образования "Эрудиты"
  9. Рабочая программа курса дополнительного образования "Следопыт"
  10. Рабочая программа курса дополнительного образования "Волейбол"
  11. Рабочая программа курса дополнительного образования "Мягкая игрушка"
  12. Рабочая программа курса дополнительного образования "Школа развития речи"
  13. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Лёгкая атлетика"
  14. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Фантазёры"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет