Рабочая программа курса дополнительного образования "Трактор.Агротехника.ПДД"

О программе
Рабочая программа курса дополнительного образования

Программа курса для подготовки по профессии «Тракторист » предназначена для 9-11 классов средней общеобразовательной школы.Она составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования . В программу заложен материал необходимый для формирования базового уровня знаний по профилю Тракторист категории «С». Колесные машины с двигателем от 25,7кВт до 110,3кВт.

Профессиональная подготовка завершается сдачей обучающимися квалификационного экзамена по профессии. Лицам, полностью освоившим учебные программы и успешно сдавшим квалификационный экзамен, по решению Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее Гостехнадзор) выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации и удостоверение тракториста на право управления самоходными машинами категории «С».

Занятия проводятся 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Профессиональная ориентация
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования:

- начальное общее, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 225 человек за счет бюджетных средств)

- основное общее, нормативный срок обучения 5 лет (численность обучающихся - 309 человек за счет бюджетных средств)

- среднее общее, нормативный срок обучения 2 года (численность обучающихся - 29 человек за счет бюджетных средств)

- дошкольное, нормативный срок обучения 4 года (численность обучающихся - 5 человек за счет бюджетных средств)
Формы обучения:
Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
14.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181600 Псковская область, город Гдов, улица Ленина, дом 16
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Лисин Пётр Алексеевич

Обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительных мотиваций профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • управления тракторами категории С;

  • выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве; технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

уметь:

  • комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

  • выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

  • выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

  • перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

  • выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

  • выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

  • под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

  • оформлять первичную документацию;

знать:

  • устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

  • мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений; правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

  • правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

  • методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

  • пути и средства повышения плодородия почв;

  • средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе; содержание и правила оформления первичной документации

Узлы, механизмы, модели, плакаты

 

Можно выделить следующие основные содержательные линии: «Устройство трактора», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения».

При изучении предмета «Устройство» последовательность такова:

- назначение конкретной машины;

- элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации
технологического процесса;

-  расположение и крепление изучаемых рабочих органов;

-  принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом;

-  технологические регулировки;

- возможные технологические и технические неисправности, их признаки,
методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих;
способы устранения неисправностей и их причин;

-  правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;

-  экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;

-  требования безопасности труда.

Каждая тема теоретических занятий имеет завершающее практическое закрепление .

Лабораторно-практические занятия по предмету «Устройство» проводятся в специально оборудованном классе, где помимо комплектных тракторов находятся и их сборочные единицы.

При организации проведения лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство» соблюдается последовательность выполнения заданий:

-  полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;

-  изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих частей и сборочных единиц машин, их смазывание и охлаждение;

- изучение технологических и эксплутационных регулировок, технологических схем работы;

- изучение содержания технических обслуживании, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;

- изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;

 

- сборка составных частей и машины в целом. Степень полноты разборки сборочных единиц в каждом здании определяется необходимость создания оптимальных условий для достижения учебных целей. В тех случаях, когда монтажные работы трудоемки, времени для изучения устройства и принципа работы механизма или системы может оказаться не достаточно имеется в наличии точно разработанные и подготовленные для изучения сборочные единицы.

Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней:

1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой).

2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3 уровень - продуктивное действие, т. е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками средней школы получения профессии, осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

Трактор МТЗ-80Л

Тракторный прицеп

Компьютер

Проектор

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 1_Трактор.Агротехника.ПДД
от 14 до 18
бюджетное

Лисин Пётр Алексеевич


г.Гдов, ул.Ленина, д.16
15
с 14.09.2020 — по 25.05.2021

Открыт

  1. Рабочая программа дополнительного образования "Умелые ручки"
  2. Рабочая программа курса дополнительного образования "Волейбол"
  3. Рабочая программа курса дополнительного образования "Мягкая игрушка"
  4. Рабочая программа курса дополнительного образования "Следопыт"
  5. Рабочая программа курса дополнительного образования "Сувенир"
  6. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Юные гимнасты"
  7. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Рукодельница"
  8. Рабочая программа курса дополнительного образования "Настольный теннис"
  9. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
  10. Рабочая программа курса дополнительного образования "Школа развития речи"
  11. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Лёгкая атлетика"
  12. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Туристы-краеведы"
  13. Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Фантазёры"
  14. Рабочая программа курса дополнительного образования "Эрудиты"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет