Говорим правильно

О программе
Говорим правильно

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации ”. Содержание программы соответствует образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Социальная адаптация
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2019, 01.09.2020,
Адрес проведения:
182030 д. Боровково, д.7, Куньинский район, Псковская область
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Бахвалова Раиса Леонидовна

формирование у детей правильной устной речи.

Ребёнок в ходе реализации данной программы получит возможность: • научиться правильно произносить звуки; • пользоваться этими звуками в речи; • различать оппозиционные фонемы; • овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза; овладеть навыками построения связного высказывания

мультимедиа

Задачи: • формировать правильное произношение фонем; • учить различать оппозиционные фонемы; • развивать связную речь; • развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы. • обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся. • создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его. Коррекционно-развивающая деятельность строится на основе узкоспециальных принципов обеспечения логопедической работы: учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип); • комплексность с точки зрения развития речи школьников; • воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода). • опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом, постепенно подключает нарушенное звено к активной деятельности; • учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать; • учет ведущей деятельности. Для ребёнка школьного возраста ведущей деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении; • поэтапность. В логопедическом процессе следующие этапы: диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции звукопроизношения, подготовка органов артикуляционного аппарата, отработка правильного речевого дыхания), постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков, оценка и контроль (оценивание и динамика в обучении, проверка отсутствия рецидивов); • учёт индивидуальных особенностей. Каждый ребёнок, в особенности ребёнок с каким-либо отклонением, индивидуален; • взаимодействие (сотрудничество с родителями). Роль родителей в устранении речевой проблемы – одна из ведущих. • формирование речевых навыков в условиях естественного речевого общения. • систематичность и взаимосвязь учебного материала, его конкретность и доступность, постепенность, концентрическое наращивание информации , по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие. Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами: • степенью выраженности дефекта; • возрастом ребенка и его соматическим состоянием; • психическими особенностями ребенка и его активностью в процессе коррекционной работы; • особенностями эмоционально-волевой сферы; • влиянием микросоциального окружения; • сроком начала логопедической помощи и ее продолжительности; • реализацией основных принципов коррекционно-логопедической работы; • профессионализмом логопеда; • уровнем развития логопедии как науки. Структура занятий Каждое занятие включает в себя несколько этапов: 1.Артикуляционная (речевая) гимнастика. Цель: формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звука. Подготовительные упражнения для постановки звука: • статические: «Желобок», «Заборчик», «Киска сердится», «Лопатка», «Улыбка», «Щёточка». • динамические: • для свистящих звуков: «Желобок», «Заборчик», «Лопатка», «Улыбка», «Фокус», «Футбол», «Щёточка». • для шипящих: «Вкусное варенье», «Грибок», «Погреем руки», «Трубочка», «Чашечка», «Поймаем мышку за хвостик», • для Р, Р`: «Барабанщик», «Болтушка», «Гармошка», «Грибок», «Индюк», «Лошадка», «Маляр», «Пулемёт» • для Л: «Лопатка», «Накажем язык», «Улыбка». 2. Дыхательная гимнастика. Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц, закрепление навыка правильного дыхания. Упражнения: «Задуй свечу», «Шторм в стакане», «Снегопад», «Листопад», «Понюхай цветочек», «Фокус», «Футбол». 3. Пальчиковая гимнастика. Цель: активизация речевой зоны путём воздействия на пальцы ребёнка методами пальчиковой гимнастики и массажа. Упражнения с предметами: сжимать резиновые игрушки; катание мяча по наклонной плоскости; «колодец» из спичек, счётных палочек; и др. Графические задания: трафареты, обводка, раскраска; дорисовывание недостающих деталей. Серии последовательных движений (выполняются поочерёдно правой и левой рукой, затем двумя руками одновременно): «оса» -поочередно вращать большим, средним, указательным пальцем вправо и влево, «человек бегает» и др. 4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия. Цель: развитие умения различать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию. Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения на отработанном в произношении материале. 5. Постановка звука. Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука Постановка звуков в такой последовательности: 1. свистящие С, З, Ц, С`,З` 2. шипящие Ш, Ж, Ч, Щ 3. соноры Л, Л' 4. соноры Р, Р` 6. Автоматизация поставленного звука. Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей. Автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных 7. Дифференциация звуков. Цель: развитие умения различать звуки сходные по артикуляции и звучанию. С-З, С-С, С-Ц,С-Ш; Ж-З, Ж-Ш; Ч-С, Ч-Т, Ч-Щ; Щ-С. Щ-Т, Щ-Ч, Щ—Ш; Р-Л, Р-Р, Р-Л,Р-Й, Л-Л; Цель: развитие умения различать данный звук со сходным: по твердости -мягкости; по звонкости -глухости; по месту образования; по способу образования. 8. Развитие связной выразительной речи. Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию. Проводится на базе правильно произносимых звуков, в лексических и грамматических упражнениях, по серии сюжетных картинок. В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы: - беседа; - ролевая игра; - дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения; - чтение скороговорок; Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

обеспечена

Подгруппы для реализуемой программы
Логопедия
от 7 до 9

Бахвалова Раиса Леонидовна


5
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Говорим правильно
от 6 до 15

Бахвалова Раиса Леонидовна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

УÑебнÑйплан.jpg


Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет