Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Очумелые ручки »
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техники модульного оригами, бисероплетение и элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
По окончании обучения по программы «Очумелые ручки» обучающийся обладает достаточным объемом знаний и умений для дальнейшего обучения в специализированных кружках, студиях, школах; проявляет коммуникативные способности.
В результате освоения основ художественного изображения и бумажного моделирования, обучающиеся должны получить знания по следующим параметрам:
1. Технические знания и умения:
— правила техники безопасности;
— требования к организации рабочего места;
— использование инструментов, материалов и приспособлений;
— знание свойств и особенностей различных материалов (бумага, картон, дерево)
— умелое сочетание разных техник работы для реализации творческого замысла.
2. Знания о средствах выразительности:
— использование цвета, как средства передачи настроения, состояния, выделения главного;
— использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения различных цветов при создании образа.
3. Композиция:
— выбор формата, масштаба, выразительности и правильности
компоновки.
4. Виды художественной деятельности:
— декоративное рисование (на основе народных традиций)
¾ выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
5. Уровень развития мыслительной деятельности:
¾ образное мышление: создание ярких, выразительных образов;
¾ воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных образов;
¾ аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;
¾ владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, модуль, болванка, грунтовка, фактура, квилинг)
Программа « Очумелые ручки» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:
ü мини-конкурсы (обсуждение работ)
ü выставки
ü викторины
ü самостоятельное выполнение заданий
ü итоговая работа
1. Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.
2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники, контрольные упражнения; развивающие игры.
3. Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
4. Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы.
5. Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания.
6. Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Этим обуславливается актуальность данной программы.
Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной. Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Поэтому учителя - практики ищут и разрабатывают новые подходы к приобщению к искусству.
Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Новизна образовательной программы в том, что является наиболее доступной для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, но и искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Оборудование: демонстрационный комплект инструментов для квилинга, инструменты для работы по росписи болванки матрешки, индивидуальные клеенки для стола, видеомагнитофон, музыкальный центр.
Приспособления: Скотч двусторонний, зажим, штемпельные подушечки, гребень с тонкими зубцами
Инструменты: ножницы с прямыми и закругленными лезвиями шило, кусачки, иголки, пинцеты, кисти (по количеству обучающихся)
Материалы: бумага, гофрированный картон, краски, калька, проволока, материал для основы (бумага, картон различной фактуры), наждачная бумага, грунтовка, лак, элементы декора.
Яхонина Светлана Николаевна
Открыт