Очумелые ручки

О программе
Очумелые ручки

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика  орнамента,    связь   народной  художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие    творческого          опыта учащихся   в    процессе собственной  художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Формы обучения:
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Л.М. Поземского» по обращениям родителей реализуется очная, очно-заочная форма обучения.
Язык обучения:
Обучение ведется на русском языке
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180000 г. Псков, ул. Калинина, д.5
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Яхонина Светлана Николаевна

Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техники модульного оригами, бисероплетение и элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

 По окончании обучения по программы «Очумелые ручки» обучающийся обладает достаточным объемом знаний и умений для дальнейшего обучения в специализированных кружках, студиях, школах; проявляет коммуникативные способности.

В результате освоения основ художественного изображения и бумажного моделирования, обучающиеся должны получить знания по следующим параметрам:

1.   Технические знания и умения:

—   правила техники безопасности;

—   требования к организации рабочего места;

—   использование инструментов, материалов и приспособлений;

—   знание свойств и особенностей различных материалов (бумага, картон, дерево)

—   умелое   сочетание   разных   техник   работы   для   реализации творческого замысла.

2.   Знания о средствах выразительности:

—   использование    цвета,    как    средства    передачи    настроения, состояния, выделения главного;

—   использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения различных цветов при создании образа.

3.   Композиция:

— выбор   формата,   масштаба,   выразительности   и   правильности
компоновки.

4.   Виды художественной деятельности:

— декоративное рисование (на основе народных традиций)

¾   выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

5.    Уровень развития мыслительной деятельности:

¾   образное мышление: создание ярких, выразительных образов;

¾   воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных образов;

¾   аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;

¾   владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, модуль, болванка, грунтовка, фактура, квилинг)

Программа « Очумелые ручки» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:

ü мини-конкурсы (обсуждение работ)

ü выставки

ü викторины

ü самостоятельное выполнение заданий

ü итоговая работа

1.  Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.

2.   Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники, контрольные упражнения;     развивающие игры.

3.   Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).

4.  Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы.

5.  Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания.

6.  Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Этим обуславливается актуальность данной программы.

Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной. Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Поэтому учителя - практики ищут и разрабатывают новые подходы к приобщению к искусству.

 Предлагаемая программа имеет художественную  направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Новизна  образовательной программы в том, что является  наиболее доступной для детей, прикладное творчество обладает    необходимой    эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, но и искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Оборудование: демонстрационный комплект инструментов для квилинга, инструменты для работы по росписи болванки матрешки, индивидуальные клеенки для стола, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Приспособления: Скотч двусторонний, зажим, штемпельные подушечки, гребень с тонкими зубцами

Инструменты: ножницы с прямыми и закругленными лезвиями шило, кусачки, иголки, пинцеты, кисти (по количеству обучающихся)

Материалы: бумага, гофрированный картон, краски, калька, проволока, материал для основы (бумага, картон различной фактуры), наждачная бумага, грунтовка, лак, элементы декора.

Подгруппы для реализуемой программы
Очумелые ручки
от 7 до 13
бюджетное

Яхонина Светлана Николаевна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет