Общество- человечество в целом

О программе
Общество- человечество в целом

          Программа кружка рассчитана на 34 учебных часа и включает  основные темы  содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной итоговой аттестации ( в форме ОГЭ) по обществознанию (всего 6 тем).

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Обществознание
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182620 Псковская область, Порховский район, г. Порхов, ул. Плеханова, д. 6
Количество участников:
до
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Цель курса: повторение и систематизация учебного материал по предмету «Обществознание» за курс основной школы необходимый для сдачи экзамена в новой форме, отработка умений по данному предмету практического характера.

Личностные универсальные учебные действия.

Ученик научится::

 знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

 знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;

 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

 эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

 уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

 уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

 позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживания, стыда и вины при их нарушении;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

 готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

 потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

 умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических,

Ученик получит возможность для формирования:

 - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

 - готовности к самообразованию и самовоспитанию

 - адекватной и позитивной самооценки

 - эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится.

 научится целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных

 планировать пути достижения целей;

 уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

 - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи - построению жизненных планов во временной перспективе

- при планировании достижения цели самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

 Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;

 устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

 работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

 - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

 - продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов

 - брать на себя инициативу в организации совместного действия

 - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

 - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру информацию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

 - в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

 научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 давать определения понятиям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

 строить логическое рассуждение,

Ученик получит возможность научиться:

 - основам рефлексивного чтения

 - ставить проблему, аргументировать ее актуальность

 - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

 - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, явлений, процессов

 - организовывать исследование с целью проверки гипотез - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур.

Метапредметные: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умении выполнять познавательные и практические задания на: оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные: - относительно целостное представление о содержании понятий страна, государство, Родина;

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации

          Программа кружка рассчитана на 34 учебных часа и включает  основные темы  содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной итоговой аттестации ( в форме ОГЭ) по обществознанию (всего 6 тем).

          Учитывая, тот факт, что девятиклассники впервые сдают экзамены и испытывают на данном этапе затруднения в самостоятельной подготовке к  государственной итоговой аттестации, ведущая роль в организации учебной деятельности отводится учителю. При этом  предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, практические занятия, зачёты.  Большое внимание уделяется решению тестовых заданий, практическому решению задач. Планируется обучающее, тренировочное и контрольное решение тестов.

           Отработка навыков проверки знаний  осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации» и материалов специальных  сайтов сети Интернет.  Предполагается тестовые зачётные работы после каждой блоковой темы. По итогам курса  -  выполнение учениками зачётной работы.

компьютер, проектор

Подгруппы для реализуемой программы
Общество - человечество в целом
от 14 до 17
бюджетное
15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет