"Ритмика"

О программе

Данная программа ориентирована на художественную направленность. С целью укрепления здоровья, развития музыкальных и творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности.
В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
Игры-путешествия (сюжетное занятие) предлагается взять за основу построения занятия, так как они включают все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы.
Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Программа по ритмике дополнена такими разделами, как: элементы хореографии и образно-игровые движения или по-другому упражнения с превращениями.
Данная образовательная программа рассчитана на детей на 5 – 6 лет .
Численный состав групп 10-15 человек.
Режим проведения учебных занятий 2 раза в неделю по 30 минут.
Таким образом, образовательная программа по ритмике рассчитана на 68 учебных занятий в год.
Срок реализации программы 1 год.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения -очная
Язык обучения:
Язык обучения -русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
10.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182670 г. Дно, ул. Советская, дом 15
Особые условия участия:

Без особых условий

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Бедарева Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования

Цель: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:
1. Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать еѐ настроение и характер, понимать ее содержание; Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма); Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений: Развитие ловкости, точности, координации движений; Развитие гибкости и пластичности; Формирование правильной осанки, красивой походки; Воспитание выносливости, развитие силы; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: Развитие творческого воображения и фантазии; Развитие способности к импровизации в движении.
4. Развитие и тренировка психических процессов: Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; Тренировка подвижности нервных процессов; Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности: Воспитание умения сопереживать другим людям и животным; Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

К концу учебного года дети должны уметь:

  • Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения;
  • Передавать основные средства музыкальной выразительности;
  • Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;
  • Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;
  • Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;
  • Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;
  • Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;
  • Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании;
  • Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;
  • Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.

Дети, прошедшие обучение по данной программе, должны знать:

  • Назначение спортивного зала и правила поведения в нем;
  • Правила подвижных игр.
  • Понятия: круг, шеренга, колонна.

В течение года проводятся различные мероприятия, праздники, где дети показывают свои умения и навыки полученные на занятиях.

Используемый в танцевально-ритмической гимнастике инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию.

  • Флажки 3 – 4-х цветов по числу детей
  • Ленты разных цветов по 2 на ребенка.
  • Платочки разных цветов (размер 20-25 см).
  • Цветы небольшие нежных оттенков.
  • Обручи легкие пластмассовые.
  • Шнур яркий длиной 3-4 метра.
  • Мячи среднего размера по числу детей
  • Музыкальные инструменты (бубен )
  • Гимнастические палки большие и маленькие.
  • Куклы и мягкие игрушки.
  • Скакалки.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

 1 Элементы хореографии сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь, январь февраль март, апрель, май

- Выставление ноги на носок, пятку в разных направлениях;
- Полуприседания;
- Комбинации хореографических упражнений. «Рисуем солнышко на песке», «Цветочек», «Лебеди», «Совы», «Ветер и деревья», «Пружинка», поклон «Приветствие».

2 Образно-игровые упражнения сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь февраль, март, апрель, май
- Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, Бег: легкий Прыжковые движения с продвижением вперед
- Ходьба: вперед и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме Бег: широкий (волк), Прямой галоп
- Ходьба на четвереньках; Бег: острый; Поскоки «Медведи и медвежата», «Пингвины», «Раки» (спиной назад), «Гуси и гусеницы», «Слоны»; «Бежим по горячему песку» (острый бег), «Зайцы»; «Белки» (прыжки и поскоки), «Лягушата», «Лошадки» (прямой галоп). «На бабушкином дворе», «Лесная зверобика», «Сказочные герои, «Веселый зоосад»

3 Строевые упражне ния сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь, февраль март апрель, май
- Построение в шеренгу и в колонну;
- Бег по кругу
- Перестроение в круг;
- Бег по ориентирам «змейкой»;
- Перестроение из одной шеренги в несколько;
- Перестроение «расческа». «Солдаты», «Матрешки на полке», «Звери в клетках», «Хоровод», «Хитрая лиса», «У каждого свой домик», «Поздороваемся», «Поменяемся местами».

4 Танцевально - ритмичес кая гимнасти ка сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь, январь февраль март, апрель, май
- Танцевальные движения
- Общеразвивающие упражнения
- Образно-танцевальные композиции (из ранее разученных движений). «Чебурашка», «Я на солнышке лежу», «Петрушки», «Куклы», «Настоящий друг», «Осенние листья», «Аэробика для зверят», «В каждом маленьком ребенке», «Львенок и черепаха, «Веселый слоненок», «Тик-так»

5 Игропластика сентябрь, октябрь ноябрь, декабрь январь февраль, март апрель, май
- Группировка в положении лежа и сидя;
- Перекаты вперед-назад;
- Сед ноги врозь широко;
- Растяжка ног;
- Упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях. «Камушки», «Кочки», «Улитка», «Побежали пальчики», «Яблочко», «Бревнышко», «Бабочка», «Верблюд», «Корзинка», «Змеи», «Пантеры», «Рыбка», «Бегемоты», «Морская звезда», «Дельфин», «Морской червяк», «Морской конек», «Кошечка», «Цапля», «Носорог», «Рыбка», «Аист», «Летучая мышь».
- Игровой стретчинг,
- Упражнения (асаны) для занятий с элементами йоги.

6 Музыкально-подвиж ные игры сентябрь, октябрь ноябрь, декабрь январь, февраль, март апрель, май
- Игры на определение динамики музыкального произведения;
- Игры для развития ритма и музыкального слуха;
- Подвижные игры;
- Игры-превращения; «Карлики и великаны», «Жуки и пчѐлы», «Воробышки и автомобиль», «Воробьи и журавли», «Поздороваемся», «Собачка в конуре», «Ракета», «Соседи», «Шапочка», «Цветочки на полянке», «Сугробы», «Слушай команду», «Поменяйся», «Передай платочек», «Рыбки», «Цапля и лягушки», «Тихие воротца», «Встреча»

7 Дыхатель ная гимнасти ка сентябрь, октябрь ноябрь, декабрь январь, февраль март, апрель, май Упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания:
- Дыхание с задержкой;
- Грудное дыхание;
- Брюшное дыхание;
- Смешанное дыхание. «Ветер»; «Воздушный шар»; «Насос»; «Подышите одной ноздрей»; «Паровоз»; «Гуси шипят»; «Волны шипят»; «Ныряние»; «Подуем»;

8 Пальчико вая гимнасти ка сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь, январь февраль март, апрель, май Упражнения для развития:
- Ручной умелости;
- Мелкой моторики;
- Координации движений рук. «Мартышки»; «Бабушка кисель варила»; «Жук»; «Паучок»; «Чашка»; «Червячок»; «Купим мы бабушке курочку»; «Замок»; «Дерево»; «Зайчик»; «Птенчики в гнезде»; «Филин».

9 Игровой самомас саж сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь январь, февраль, март, апрель, май
- Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме;
- Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. «Лепим лицо»; Упругий живот»; «Ушки»; «Ладошки»; «Красивые руки»; «Быстрые ноги»; «Умная голова»; «Лебединая шея»; «Лепим человечка».

10 Игроритмика сентябрь, октябрь ноябрь, декабрь январь, февраль, март, апрель, май
- Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет;
-Только на 1-ый счет;
- Выполнение движений руками в различном темпе;
- Различие динамики звука «громко- тихо». «Хлопушки», «Топотушки», «Лошадки бьют копытом», «Ловим комаров», «Пушистые снежинки», «Зеваки», «Давай поздороваемся».

11 Креативная гимнастика Сентябрь - май
- Упражнения, направленные на развитие выдумки; воображения творческой инициативы. «Море волнуется раз»; «Зеркало»; «Угадай кто я»; «Раз, два, три замри», «Ледяные фигуры»; «Создай образ»; «Я танцую»; «Художественная галерея»; «Магазин игрушек»; «Ай, да я!».

Содержание программы по ритмике определяют следующие разделы: игроритмика; танцевально-ритмическая гимнастика; игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги); пальчиковая гимнастика; строевые упражнения; игровой самомассаж; музыкально-подвижные игры; креативная гимнастика; элементы хореографии; образно-игровые движения (упражнения с превращениями);
Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям можно условно разделить на 3 этапа: начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению). этап углубленного разучивания упражнения. этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение. Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создают условия для формирования его образа, активирует работу центральной нервной системы детей. Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким и понятным, желательно в зеркальном изображении.
Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей. Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть кратким и образным, с использованием гимнастической терминологии. При обучении сложным движениям педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе. Если упражнение нельзя разделить на составные части, применяется целостный метод обучения. Его можно использовать, выполняя упражнение в медленном темпе и четком ритме, без музыкального сопровождения или под музыку, но на 2, 4, 8 и большое количество счетов.
Для начального обучения упражнения используются ограничители, ориентиры. Педагог, проводя урок, должен использовать разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям. Так, образные сравнения помогают детям правильно осваивать движение, так как создают у детей особое настроение. Похвала ребенка активизирует работу его сердца, нервную систему. Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения.
Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен). Повышению активности детей способствует изменение условий выполнения упражнений, постановка двигательных задач. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение.
Другим эффективным методом является запоминание упражнения с помощью представления - "идеомоторной тренировки". В этом случае дети создают двигательные представления изучаемого упражнения сначала под музыку, а затем без нее. Это содействует быстрому освоению упражнения. Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - соревновательный и игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.
 

Учебный кабинет, магнитофон, фонотека, диски

Подгруппы для реализуемой программы
Ритмика
от 5 до 6

Бедарева Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования


15
с 10.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


10.09.2018 12:13:00 — 27.05.2019 12:13:53
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет