Эко-след

О программе
Эко-след

Педагог дополнительного образования: Мартынова Ирина Александровна.

Направленность программы: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 11-15 лет.

Количество часов: в год – 216 часов, в неделю – 6 часов.

Режим занятий: проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Эко-след» - позволяет вовлечь современную молодёжь в практическую деятельность по охране природы и привлечь в процесс принятия решений по вопросам окружающей среды. Программа учит обращаться с различными видами отходов, способами их переработки и утилизации.

Программа строится на основе принципов: междисциплинарнарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии, мировой художественной культуры, истории; взаимосвязи краеведческого, регионально и глобального подходов; соответствия содержания, форм и методов психолого-возрастным особенностям учащихся.

 Основной целью данной программы является развитие экологических и этических норм, образа жизни, которые требуются для обеспечения социально приемлемой безопасности творческого взаимодействия с природной средой.

Содержательный блок программы представлен разделами: Ресурсы и их бережное использование, Отходы, виды и классы опасности, Пластик, Бумага, Стекло, Резина, Алюминий и жесть, Ветошь (одежда и ткани), Батарейки. Подводятся итоги работы за год, предусмотрено время на организацию творческой и воспитательной работы.

Основная форма обучения очная,  занятия проводятся  группой, используются мини - групповая и индивидуальная работа.  Занятия проводятся на русском языке.

Проводятся теоретические занятия, практические работы, творческие работы; организуется самостоятельная, природоохранная,  творческая работа детей.

 Предполагаемые результаты: Обучающиеся приобретут комплекс знаний о: правилах экологически грамотного и безопасного поведения в природе; видах бытовых отходов; ресурсах и их сбережении; существующих в природе взаимосвязях  человека и прогресса; технологии изготовления поделок из природного, бросового материала. В аспекте формирования познавательных потребностей и творческих способностей: любовь к людям и природе; ответственное отношение к окружающей среде; доброжелательность к живым существам, стремление к добрым поступкам; стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей; стремление в выборе дальнейшего приложения творческих сил и области будущей профессии естественнонаучного направления.

Виды и формы контроля: текущий и тематический комбинированный контроль проводится методами беседы, тестирования, игры; итоговый фронтальный (промежуточная аттестация) - в виде игры.

Обучающиеся, достигшие наиболее значимых успехов в освоении образовательной программы, активно участвующие в жизни учреждения, в конце учебного года могут стать участниками церемонии «Радуга звёзд» и быть награждены Почётными грамотами МБУ ДО «Эколого-биологический центр».

Уровень образования: дополнительное. Программа является общеразвивающей, базового уровня.

Нормативный срок освоения программы 1 год.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Адрес проведения:
180016 ул. Юбилейная, д. 93, г. Псков
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

развитие экологических и этических норм, образа жизни, которые требуются для обеспечения социально приемлемой безопасности творческого взаимодействия с природной средой.

Обучающиеся приобретут комплекс знаний о: правилах экологически грамотного и безопасного поведения в природе; видах бытовых отходов; ресурсах и их сбережении; существующих в природе взаимосвязях  человека и прогресса; технологии изготовления поделок из природного, бросового материала. В аспекте формирования познавательных потребностей и творческих способностей: любовь к людям и природе; ответственное отношение к окружающей среде; доброжелательность к живым существам, стремление к добрым поступкам; стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей; стремление в выборе дальнейшего приложения творческих сил и области будущей профессии естественнонаучного направления.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Эко-след» имеет естественнонаучную направленность, ориентирована на школьников среднего звена (5-8 классов, возраст 11-15 лет), рассчитана на один год обучения.

Программа «Эко-след» способствует формированию экологической культуры обучающихся с учётом современных требований общества. В программе определяется глобальная роль человека и человечества, объединяется личностное, общественное и экокультурное. С точки зрения будущего общественная жизнь, не должна засорять экосистему своими отходами, она должна быть безотходной во всех сферах – экономической, социально-политической, духовной, образовательной.

Вовлечение современной молодёжи в процесс принятия решений по вопросам окружающей среды и развития имеет в долгосрочном плане чрезвычайно важное значение для осуществления программ выживания человечества.

Сегодня содержание образовательно-воспитательной деятельности следует обогащать за счёт:

- сочетания экологического воспитания с экономическим в интересах развития прогностических способностей обучающихся;

- насыщения совместной деятельности позитивным общением, творчеством для придания ей большей привлекательности;

- создания дома и в Центре особой психологической среды, сориентированной на экологические ценности (здоровый образ жизни, практическое участие в акциях по охране природы, обращение к позитивным примерам природосообразной деятельности людей);

Программа строится на основе принципов:

- междисциплинарнарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии, истории;

-взаимосвязи краеведческого, регионально и глобального подходов;

-соответствия содержания, форм и методов психолого-возрастным особенностям учащихся.

Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценивать свои успехи.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности. Каждая тема завершается творческой работой. Непосредственное, активное участие учащихся в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, предусмотрено итоговое занятие, где в игровой форме проводится контроль и коррекция знаний.

Воспитательная работа тесно связанна с обучением и представляет собой процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в производственной, культурной и общественной жизни. Основным принципом в воспитательной работе является отношение к каждому ребенку как к свободной личности, достойной уважения и стремления к сотрудничеству. Обучающиеся различных объединений МБУ ДО «Эколого-биологический центр» активно участвуют в массовых природоохранных мероприятиях центра. Это имеет большое значение для формирования основ экологической культуры детей.

Учебные классы, проекторы, компьютеры, живой уголок.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №4
от 11 до 15
12
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №2
от 11 до 15
12
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет