Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Математики-исследователи"

О программе
Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как сохранить у школьников интерес к изучаемому материалу, поддержать их активность на протяжении всего занятия. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мышление обучающихся, стимулировали бы их самостоятельность в  приобретении знаний.Удачным с этой точки зрения представляется применение одного из самых востребованных и продуктивных видов эвристической деятельности- исследование.

Сколько времени продолжается исследование? Можно потратить час и почувствовать, что ты сделал достаточно. А можно потратить день и, в конце концов, обнаружить, что, хотя ты и ответил на некоторые вопросы, гораздо больше их еще осталось, или что внезапно открываются новые пути.

Постепенно и неоднократно повторяясь, запомнятся и основные принципы математического исследования: воображение, организованность, время.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
05.09.2020
Адрес проведения:
180016 г. Псков, ул. Юбилейная 67а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Генералова Надежда Викторовна

развитии у детей творческого мышления, развития уверенности в своих способностях и творческих возможностях, в формировании желания открывать для себя что-то новое,  в приобретении знаний и умений учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности, в освоении ими основных приемов исследовательской работы, в раскрытии и развитии собственного потенциала, в создании благоприятных условий для реализации  природных способностей учащегося, в развитии высокой позитивной мотивации обучающегося.

учащиеся  научатся:

-        работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и  письменной речи,  применяя  математическую терминологию и символику, обосновывать суждения;

-        выполнять  арифметические  преобразования, применять их для решения  математических задач;

-        самостоятельно приобретать и применять  знания в различных ситуациях при решении практических задач;

-        знать основные способы представления и анализа статистических данных;  

-        уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

-         знать о развитии науки математики в разные исторические периоды; о математических открытиях и изобретениях некоторых великих математиков;

-        элементам теории вероятности, теории множеств, логики;

-        свойствам геометрических фигур и их элементов;

-         принципам построения геометрических фигур по заданным элементам с помощью различных чертежных  инструментов;

-         формулам для вычисления площадей фигур на плоскости; объемов некоторых многогранников и тел вращения

-         отличать равновеликих и равносоставленных фигур;

-         принцип золотого сечения , способ его построения и применение золотого ; сечения в некоторых областях человеческой деятельности ;

-        измерять расстояния и углы на местности между недоступными объектами;

-        выполнять некоторые геометрические построения с помощью подручных средств;

учащиеся получат возможность  научиться:

применять изученные понятия,  результаты  и методы  при решении   задач, не  сводящихся к непосредственному  применению известных алгоритмов.

-

Актуальность программы. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как сохранить у школьников интерес к изучаемому материалу, поддержать их активность на протяжении всего занятия. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мышление обучающихся, стимулировали бы их самостоятельность в  приобретении знаний.Удачным с этой точки зрения представляется применение одного из самых востребованных и продуктивных видов эвристической деятельности- исследование.

Сколько времени продолжается исследование? Можно потратить час и почувствовать, что ты сделал достаточно. А можно потратить день и, в конце концов, обнаружить, что, хотя ты и ответил на некоторые вопросы, гораздо больше их еще осталось, или что внезапно открываются новые пути.

Постепенно и неоднократно повторяясь, запомнятся и основные принципы математического исследования: воображение, организованность, время.

Педагогическая целесообразность. Дополнительное образование дает возможность ребенку почувствовать атмосферу постоянного поиска, включиться в работу коллектива, увлеченного  решением проблемы, получить руководителя, готового помочь, поправить, но не давать готовых ответов, найти в себе силы и увлеченность длительное время сосредоточиться и размышлять в определенном направлении. Это происходит благодаря тому, что время занятий можно увеличить, нет жестких временных рамок выполнения программы, количество воспитанников в группе небольшое, дети собраны в коллектив на добровольной основе, их объединяет единая цель, общность интересов, приятельские взаимоотношения и дружеское, а не авторитарное отношение  преподавателя. Параллельно осуществляется и воспитательный процесс: работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению формируют качества личности, ценностные ориентиры школьников, отвечающие современным потребностям общества.

Умение решать задачи является одним из показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Любой экзамен по математике, любая проверка знаний строится на решении задач. И тут обнаруживается, что многие учащиеся не могут продемонстрировать в этой области достаточного умения. Особо остро встает эта проблема, когда встречается задача незнакомого или малознакомого типа, нестандартная задача. Причины – в неумении решать задачи, в не владении приемами и методами решения, в недостаточной изученности задачи и т. д. Надо научиться анализировать задачу, задавать по ходу анализа и решения  правильные вопросы, понимать, в чем смысл решения задач разных типов, когда нужно проводить проверку, исследовать результаты решения  и т.д.

Педагогу необходимо заинтересовать, привлечь внимание всех обучающихся, а не только детей, обладающих определенными математическими способностями, т.о. повышая мотивацию каждого независимо от степени подготовки. Привлечь интерес детей к предмету помогут театральные постановки, в которых отражается история развития науки, идут повествования о великих математиках и их заслугах. Это и является отличительной особенностью программы. Знакомство с историческими сведениями через театрализацию - один из интереснейших и надежных способов качественного усвоения знаний. Вместе с тем театральная работа способствует не только развитию познавательного интереса учащихся, воображения, эрудиции, самостоятельности, но и создает условия, обеспечивающие творческую деятельность обучаемых.  Именно театральная деятельность позволит объединиться детям разной степени подготовки, а значит  легче будет вместе преодолевать психологический барьер перед сложной наукой. Изучая математику через театральную деятельность, прививаем интерес к предмету, а значит, повышаем мотивацию.

            Сегодня актуален вопрос подготовки со школьной скамьи научно-технических кадров для общества. А, значит, высоко мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Такая возможность заключается как в публичной демонстрации результатов исследовательской деятельности, так и в активных участиях в математических олимпиадах, праздниках и конкурсах различного уровня: от школьного до международного. Потому возникает необходимость в расширении часов для подготовки и участия в олимпиадах и праздниках и углубленном изучении некоторых тем, что и сделано в программе.

Возраст обучающихся: 15-16 лет.

Уровень, объём и срок освоения программы: базовый, 38 часов, 1 год, 2019-2020.

Формы обучения - очная.

Групповая форма занятий. Численность в группе – 15человек

Промежуточная аттестация – фестиваль исследовательских работ.

кабинет математики

Подгруппы для реализуемой программы
Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Математики-исследователи"
от 16 до 18
бюджетное

Генералова Надежда Викторовна


15
с 05.09.2020 — по 29.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_5
  2. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Психология общения"
  3. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "За страницами учебника биологии"
  4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_6
  5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Традиции и обычаи англоговорящих стран"
  6. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_3
  7. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_7
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "История в лицах"
  9. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_2
  10. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_1
  11. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_8
  12. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_2
  13. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_1
  14. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Прикладная география"
  15. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Школа химиков"
  16. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_4
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет