Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Безопасное колесо» »
В работе кружка участвуют учащиеся 3-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах школы через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.Создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Направленность дополнительного образования |
Название детских объединений (по программе) |
Учебные труппы |
Возраст детей |
Количество учебных часов в неделю на одну учебную группу |
Итого часов в педелю |
Формы проведения промежуточной аттестации |
||
|
|
Год обучения |
Количество групп |
Наполняемость |
|
|
|
|
|
Живое слово |
1 |
1 |
25 |
8-9 |
1 |
1 |
Концертная программа «До свидания 2 класс» |
Умелые ручки |
1 |
1 |
28 |
9-10 |
1 |
1 |
Выставка детских работ |
|
Юный художник |
1 |
1 |
16 |
9-13 |
3 |
3 |
Выставка работ |
|
Художник-оформитель |
1 |
1 |
15 |
14-16 |
3 |
3 |
Оформление выставки |
|
Хоровое пение |
1 |
2 |
30 |
6-10; 10-17 |
4 |
8 |
Концерт |
|
Это может каждый |
1 |
1 |
17 |
8-16 |
3 |
3 |
Выставка работ |
|
«Супер Kids" |
1 |
3 |
31 |
7-17 |
2+3+3 |
10 |
Концертная программа |
|
Социально-педагогическая направленность |
Юные друзья пожарных |
1 |
1 |
19 |
10-11 |
1 |
1 |
Викторина «Юный пожарный» |
Знаток права |
|
1 |
15 |
12-16 |
1 |
1 |
Правовая беседа |
|
Безопасное колесо |
1 |
1 |
15 |
7-12 |
2 |
2 |
Смотр «Безопасное колесо» |
|
Допризывник |
1 |
1 |
15 |
16-17 |
2 |
2 |
Полевые сборы |
|
Олимп |
1 |
1 |
15 |
14-16 |
2 |
2 |
Праздник последний звонок |
|
Туристско-краеведческая направленность |
Историко-патриотический клуб «Феникс» |
1 |
1 |
16 |
12-15 |
1 |
1 |
Выступление агитбригады |
Музейное дело |
1 |
1 |
24 |
11-12 |
2 |
2 |
Краеведческая викторина |
|
|
Малая академия |
1 |
1 |
15 |
8-14 |
1 |
1 |
Викторина |
Занимательный русский язык |
1 |
1 |
25 |
6,5-8 |
1 |
1 |
Соревнования знатоков русского языка |
|
Эрудит |
1 |
1 |
26 |
8-9 |
1 |
1 |
Викторина |
|
Основы православной культуры, 1а класс |
1 |
1 |
24 |
6,5-8 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Основы православной культуры, 1б класс |
1 |
1 |
24 |
6,5-8 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Основы православной культуры, 1в класс |
1 |
1 |
25 |
6,5-8 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Основы православной культуры, 2а класс |
1 |
1 |
22 |
8-9 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Основы православной культуры, 2б класс |
1 |
1 |
25 |
8-9 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Основы православной культуры, 2в класс |
1 |
1 |
25 |
8-9 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Основы православной культуры, 3а класс |
1 |
1 |
27 |
9-10 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Основы православной культуры, 3б класс |
1 |
1 |
28 |
9-10 |
1 |
1 |
Беседа |
|
|
Основы православной культуры,3в класс |
1 |
1 |
22 |
9-10 |
1 |
1 |
Беседа |
Английский для любознательных |
1 |
1 |
15 |
14-15 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Техническая направленность |
Юный радиотехник |
1 |
1 |
15 |
13-15 |
2 |
2 |
Изготовление блока питания радиоаппаратуры |
Физкультурно-спортивное |
Шахматный всеобуч |
1 |
3 |
70 |
8-9 |
1 |
3 |
Шахматная олимпиада |
Спортивные резервы |
1 |
2 |
15 |
8-10 |
2 |
2 |
соревнования «Веселые старты» |
|
Белая ладья |
1 |
1 |
15 |
8-14 |
2 |
2 |
Турнир «Белая ладья» |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (ФГОС)
-развитие содержания базовых предметов или получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;
-удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных образовательных областях.
Предпрофильная подготовка в 9-х классах осуществляется в рамках элективного курса «Профессиональное самоопределение»;
Наименование ЭК:
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)-1 час в неделю (5а, 5б, 5в классы) (Костина О.В.);
"Математика для любознательных" 5в класс- 1 час в неделю- (Машенкова О.А);
"Моделирование в процессе решения геометрических задач" 5а,5б класс- 1 час в неделю (Павлова Е.А.);
"Юный биолог" 5а класс- 1 час в неделю (Данилова Ю.В);
"Загадки и тайны истории" 5б класс- 1 час в неделю (Андреева В.В.);
"Проектная деятельность" 5в класс- 1 час в неделю Михайлова ОН.А.);
"Искусство правильной речи" 6б,6в класс- 1 час в неделю (Захарова Е.Ю);
"Зарубежная литература" 6б класс- 1 час в неделю(Милютина И.А.);
"Занимательная математика" 6а класс- 1 час в неделю (Машенкова О.А.);
"Путешествие по материкам и океанам" 6а,6в класс- 1 час в неделю(Николаева Э.Е.);
"Моделирование в процессе решения геометрических задач" 6б, 6в класс- 1 час в неделю (Кулинич Л.К., Павлова Е.А);
"Путешествие в микромир" 6а класс - 1 час в неделю (Данилова Ю.В.)
"Учись грамотно писать " 7б класс- 1 час в неделю(Милютина С.И.);
"Познай физику в задачах" 7б класс- 1 час в неделю (Машенкова О.А.);
"Азбука юного юриста" 7а класс - 1 час в неделю (Андреева В.В.) ;
"Хочу быть грамотным" 7акласс - 1 час в неделю (Кстылова О.Н.);
"География материков" 7а класс- 1 час в неделю Соболева Л.А.);
"Формирование общих приемов решения арифметических задач" 7б класс - 1 час в неделю (Кулинич Л.К.);
"Черчение" 8в класс - 1 час в неделю (Мехоношина Т.М.);
"Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА" 8б класс- 1 час в неделю (Костылова О.Н.);
"Программирование в Питоне" 8а класс- 1 час в неделю (Константинова Г.Н.);
"Природа России" -8а класс - 1 час в неделю (Соболева Л.А);
"Практикум по химии" 8в класс- 1 час в неделю (Петухова Т.Н.);
"Формирование общих приемов решения арифметических задач" 8б класс - 1 час в неделю(Кулинич Л.К.);
"Профессиональное самоопределение" 9а (Григорьева М.Н.),9б (Петрова М.Г) ,9в (Александрова Н.В.) -1 час в неделю;
"Трудные вопросы при подготовке к ГИА по математике" 9б, 9в класс-1 час в неделю(Григорьева М.Н.);
"Трудные вопросы при подготовке к ГИА по обществознанию" 9а, 9б класс-1 час в неделю (Иванова С.Г.);
"Черчение" 9а класс-1 час в неделю (Мехоношина Т.М.);
"Подготовка к ГИА в новой форме по биологии" 9в класс-1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Программирование в Питоне" 10а класс -1 час в неделю (Константинова Г.Н.);
"Практикум по решению задач по физике" 10а, 10б класс -1 час в неделю (Алексеев В.В.);
"Практикум по решению задач по геометрии" 10а класс -1 час в неделю (Иванова Н.А.);
"Подготовка к ЕГЭ в новой форме по биологии" 10б класс-1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Изучаем Конституцию РФ" 10б класс-1 час в неделю (Кардаш А.в.);
" Изучение лексико-грамматической стороны речи. Формат ЕГЭ "11а класс-1 час в неделю (Александрова Н.В);
"Трудные вопросы обществознания (подготовка к ЕГЭ)" 11а класс-1 час в неделю (Кардаш А.В.);
"Трудные вопросы истории (подготовка к ЕГЭ)" 11а класс-1 час в неделю(Кардаш А.В.);;
"Практикум по решению задач по химии" 11б класс-1 час в неделю (Петухова Т.Н.);
"Подготовка к ГИА в новой форме по биологии" 11б класс -1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Углубление основного курса математики " 11б класс-1 час в неделю (Иванова Н.А.).
Три-местры |
Календарные сроки учебных периодов |
Кол-во учебных дней |
Кол-во учебных недель |
Каникулярный период |
Количество каникулярных дней |
Начало занятий после каникул |
Дополнительные каникулы в 1-х классах |
Праздничные дни |
1 |
01.09.2018 – 01.11.2018 |
70 |
12 |
02.11.2018 - 10.11.2018 |
9 |
12.11.2018 |
|
08.03.2019 01.05.2019 02.05.2019 03.05.2019 09.05.2019 10.05.2019 |
2 |
01.12.2018 – 28.02.2019 |
67 |
11 |
29.12.2018 - 09.01.2019 |
12 |
10.01.2019 |
18.02.2019 - 24.02.2019 |
|
3 |
01.03.2019– 31.05.2019 |
65 |
11 |
23.03.2019- 31.03.2019 |
9 |
01.04.2019 |
|
|
ИТОГО |
|
2-11 кл. - 202 |
34 |
01.06.2019-31.08.2019 |
30 |
|
|
7 |
Примечание:
Сроки, формы проведения промежуточной аттестации
Параллель |
Предмет |
входная аттестации |
полугодовая аттестации |
годовая аттестации |
2-ые классы |
Русский язык |
диктант с грамматическими заданиями |
диктант с грамматическими заданиями |
диктант с грамматическими заданиями |
Литературное чтение |
техника чтения |
|
годовая отметка |
|
Иностранный язык |
|
|
годовая отметка |
|
Математика |
контрольная работа |
контрольная работа |
годовая контрольная работа |
|
Окружающий мир |
|
|
годовая отметка |
|
Музыка |
|
|
годовая отметка |
|
ИЗО |
|
|
годовая отметка |
|
Физическая культура |
|
|
годовая отметка |
|
Технология |
|
|
годовая отметка |
|
3-и классы |
Русский язык |
диктант с грамматическими заданиями |
диктант с грамматическими заданиями |
диктант с грамматическими заданиями |
Литературное чтение |
техника чтения |
|
годовая отметка |
|
Иностранный язык |
|
|
годовая отметка |
|
Математика |
контрольная работа |
контрольная работа |
годовая контрольная работа |
|
Окружающий мир |
|
|
годовая отметка |
|
Музыка |
|
|
годовая отметка |
|
ИЗО |
|
|
годовая отметка |
|
Физическая культура |
|
|
годовая отметка |
|
Технология |
|
|
годовая отметка |
|
4-ые классы |
Русский язык |
диктант с грамматическими заданиями |
диктант с грамматическими заданиями |
диктант с грамматическими заданиями |
Литературное чтение |
техника чтения |
|
годовая отметка |
|
Иностранный язык |
|
|
годовая отметка |
|
Математика |
контрольная работа |
контрольная работа |
годовая контрольная работа |
|
Окружающий мир |
|
|
годовая отметка |
|
Музыка |
|
|
годовая отметка |
|
ИЗО |
|
|
годовая отметка |
|
Физическая культура |
|
|
годовая отметка |
|
Технология |
|
|
годовая отметка |
|
Основы светской этики |
|
|
творческое задание |
Параллель |
Предмет |
Сроки |
Формы |
5-ые классы |
русский язык математика |
Сентябрь |
входная контрольная работа |
15 мая – 30 мая |
итоговая контрольная работа |
||
|
литература, иностранный язык , история, обществознание, география, биология, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ |
май |
итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов ВПР (по приказу ГУО) |
6-ые классы |
Музыка |
февраль |
тестирование |
русский язык математика |
15 мая – 30 мая |
итоговая контрольная работа |
|
литература, иностранный язык , история, обществознание, география, биология, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ |
май |
итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов ВПР (по приказу ГУО) |
|
7-ые классы |
изобразительное искусство |
март |
тестирование |
русский язык математика: алгебра математика: геометрия |
15 мая – 30 мая |
итоговая контрольная работа |
|
литература, иностранный язык, информатика, история, обществознание, география, физика, биология, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ |
май |
итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов ВПР (по приказу ГУО) |
|
8-ые классы |
ОБЖ |
март |
тестирование |
русский язык математика: алгебра математика: геометрия |
15 мая – 30 мая |
итоговая контрольная работа |
|
литература, иностранный язык, информатика, история, обществознание, география, химия, физика, биология, искусство, технология, физическая культура, |
май |
итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов ВПР (по приказу ГУО) |
|
9-ые классы |
литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, химия, физика, биология, искусство, физическая культура, ОБЖ |
май |
итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов |
русский язык, математика, предметы по выбор |
Итоговая отметка Сроки, порядок и формы государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации. |
||
10-ый класс |
русский язык математика: алгебра и начала анализа математика: геометрия |
15 мая – 30 мая |
итоговая контрольная работа |
|
русский язык, литература, иностранный язык, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, информатика и ИКТ, география |
май |
итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов |
11-ые классы |
русский язык, литература, иностранный язык, математика: алгебра и начала анализа, математика: геометрия, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, информатика и ИКТ, география, астрономия |
Итоговая отметка Сроки, порядок и формы государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов устанавливаются приказами Министерством образования и науки Российской Федерации ВПР (по приказу ГУО) |
охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности
Освоение данной программы позволяет учащимся знать:
• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
• серии дорожных знаков и их представителей;
• способы оказания первой медицинской помощи;
• техническое устройство велосипеда.
уметь:
• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
• работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
• управлять велосипедом.
Новизна программы заключается в сочетании различных форм работы и видов деятельности кружка «ЮИД»
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Актуальность программы обусловлена тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на тему ПДД в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу-программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Формы обучения-очная
Занятие-игра, рейд, практические занятия, викторины.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что в работе кружка участвуют учащиеся 3-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7-12 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы 2 занятия в неделю по 1 часу, за год 68 ч.
Формы обучения - очная.
Формы проведения занятий — аудиторные, внеаудиторные
Формы организации занятий - всем составом объединения.
Формы аудиторных занятий практическая работа, викторина, акция, праздник, конкурс, презентация, соревнование, коллективная работа, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, групповая работа
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон;
- плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка.
Методическое оснащение:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-5 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах
- видео игра «Не игра» по ПДД.
Алексеева Елена Михайловна
в настоящее время запись на программу недоступна
Для информирования о начале набора нажмите