Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир танца"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Посредством знакомства обучающихся 1 — 4 классов с искусством хореографии можно
осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них
художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и
движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость,
пластику и координацию движения.
Данная программа предназначена для занятий в хореографическом ансамбле «Сувенир»
школьников, где занятия проводятся в течение 3 лет с обучающимися, имеющими
склонность к танцевальной деятельности.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182105 г. Великие Луки, пл. Юбилейная, д.2
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://o31.pskovedu.ru/docs/org/?ID=31

Цель программы:
Приобщение обучающихся к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса,
потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи:
• воспитание нравственно - эстетических чувств.
• формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
• Раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей,
творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия
воспитанников.
• знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и
народного танца.
• укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников
 

4. Планируемые результаты обучения.
Итоги 1-го года обучения
Должен знать:
• музыкальную грамоту;
• хореографические названия изученных элементов;
• основные позиции рук и ног классического танца;
• основные позиции рук и ног русского сценического танца;
• подготовительные танцевальные движения и рисунки
Должен уметь:
• точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
• прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
• различать динамические изменения в музыке;
• внимательно слушать музыку;
• корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями
педагога;
• контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
• самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;
Итоги 2-го года обучения
Должен знать:
• термины азбуки классического танца;
• основные элементы народного танца;
• основные подготовительные танцевальные рисунки и движения
Должен уметь:
• грамотно исполнять элементы классического танца;
• соединять движения;
• правильно владеть приемами музыкального движения;
• прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
• средствами пластики выражать задаваемый образ;
• уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.
Итоги 3-го года обучения
Должен знать:
• новые обозначения классических элементов;
• движения из танцев других народов;
• основы классического, русского танцев, их особенности, манеру исполнения;
• имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения движений
Должен уметь:
• владеть танцевальной терминологией;
• свободно исполняют танцевальные композиции;
• владеть корпусом во время поворотов;
• координировать положение рук во время больших прыжков;

 

-

1. Общая характеристика программы
Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического,
народного танца, что способствует развитию танцевальности обучающихся.
Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе
занятий и в ходе работы над движениями.
Классический танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную
манеру исполнения. Народный танец является одним из средств выражения самобытности
народа, его духа, характера, традиций.
Программа дана по годам обучения. На каждом этапе обучения дается материал по
основным разделам:1) ритмика и музыкальная грамота, 2) азбука классического танца, 3)
элементы народного танца. Хотя программа разделена на отдельные тематические части,
но в связи со спецификой занятий в хореографическом коллективе границы их несколько
сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического и народного
танца.
В первый раздел включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения,
имеющие целью музыкально-ритмическое развитие обучающихся. На первом году
обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя воспитанников в
пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание
происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца. Построенные по степени
усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической
нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.
В третий раздел—элементы народного танца—включены танцы разного характера. На
этом материале необходимо дать обучающимся представление о диапазоне национальных
плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит
рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Использование
различных танцев позволяет развивать координацию корпуса, рук, ног и головы.
Обучающиеся должны знать:
• характер музыки;
• виды темпа;
• музыкальные размеры;
• средства музыкальной выразительности;
• правила построения в шеренгу, колонну, круг;
• позиции ног и рук;
• правила построения корпуса;
• характерные особенности женской и мужской пляски;
• методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала;
• правила исполнения дробей и вращений;
Обучающиеся должны уметь:
• точно реагировать на изменения темпа;
• уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
• воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
• ориентироваться в танцевальном зале;
• правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга;
• иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
• передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
• выполнять танцевальные ходы и движения русского танца;
• выполнять поклон в народном характере;
• выполнять движения в «зеркальном отражении»;
• самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию,
• выполнить дроби в такт, соединить их в простую комбинацию;
• исполнить вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках (девочки);
Формы:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно - творческое занятие;
- индивидуальное занятие;
- беседы по истории танца;
Методы:
• словесный (объяснение, замечание);
• наглядный (личный показ педагога, видеоматериалы, просмотр выступлений детских
танцевальных коллективов);
• практический (объяснение и показ педагогом движений, поз, переходов, рисунков
танца с последующим повторением учениками; разучивание по частям; временное
упрощение заданий, соединение отдельных комбинаций в фигуры танца).
2. Место курса внеурочной деятельности
Курс хореографии осуществляется:
1 год обучения -2 раза в неделю по 2 часа (136 часов)
2 -3 год обучения - 3 раза по 2 часа (216 часов)
3. Программа содержит следующие разделы:
1. Ритмика и музыкальная грамота
2. Азбука классического танца
3. Народный танец.
4. Планируемые резу

Материально - техническое и информационное обеспечение:
1. Магнитофон
2. Видео, аудиозаписи, музыкальные диски
3. Костюмы к танцам.
4. Коврики
5. Спортивный инвентарь (обручи, скалки, мячи, флажки)
 

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №2
от 7 до 8
бюджетное
15
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт

Группа №1
от 7 до 8
бюджетное
15
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт

Группа№3
от 8 до 9
бюджетное
15
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт

Группа№4
от 9 до 10
бюджетное
15
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет